В комитете Госдумы по финансовому рынку проанализировали законопроект депутата К. Шипунова о том, что автовладельцам, имеющим задолженность по оплате штрафов за нарушение ПДД, необходимо отказывать в приобретении полиса «автогражданки», и решили не рекомендовать его к рассмотрению.
Постепенно уходят с рынка страховые компании, которые не смогли приспособиться к сложным временам. В начале 2017 их количество не превышало 190. И общероссийские, и региональные страховщики ощущают на себе воздействие многих негативных факторов.
Популярный у московских автолюбителей сайт avtokod.mos.ru с недавнего времени позволяет оформить электронный полис «автогражданки».
После проведенной проверки ЦБ РФ признал, что законодательство, обязывающее страховщиков оформлять e-ОСАГО через интернет, не работает в должной мере. Компании разными способами тормозят процесс. Среди 12 самых крупных организаций, чью деятельность изучали представители регулятора, нет ни одной без существенных нарушений.
Проанализировав статистику, эксперты «АльфаСтрахования» опубликовали рейтинг машин по страхованию КАСКО, на которые приходится самый высокий средний ущерб.
Зампред ЦБ РФ В. Чистюхин сообщил в одном из своих интервью для СМИ, что по уровню выплат мошенникам Россия не отстает от других стран, таким образом «утекает» до 20 % средств, выделенных на компенсации. Страховым компаниям наносятся многомиллиардные убытки. Они вынуждены повышать тарифы, так дисциплинированные клиенты платят за настоящих преступников.
Гендиректор СПАО «Ингосстрах» М. Волков считает, что на данный момент не стоит ожидать значительной позитивной динамики — для этого нет причин. ЦБ РФ активно убирает компании, ведущие непрозрачную деятельность. На данный момент их осталось около 230, но «зачистка» продолжается. Наблюдается ужесточение конкуренции между страховыми компаниями, входящими в топ-10 по величине.
После проведения проверки 12 самых крупных страховщиков ЦБ РФ выяснил, что они до сих пор не обеспечили беспрепятственный доступ для автовладельцев к e-ОСАГО. Компании получили официальное предписание о необходимости устранения нарушений.
С 28.04.2017 стартовала долгожданная реформа «автогражданки». Отныне компенсация ущерба по новым полисам проводится только в виде отправки на ремонт в один из автосервисов, с которым страховое учреждение имеет действующее соглашение. Деньги можно получить в ограниченных случаях.
Клиент, который предъявил документы, способствовавшие некорректному начислению выплат в связи с завышением суммы убытков, должен будет возвратить неправомерно полученные деньги. Такой вывод можно сделать из недавно опубликованного решения ВС.