С 28.04.2017 стартовала долгожданная реформа «автогражданки». Отныне компенсация ущерба по новым полисам проводится только в виде отправки на ремонт в один из автосервисов, с которым страховое учреждение имеет действующее соглашение. Деньги можно получить в ограниченных случаях.
В РСА убеждают автовладельцев не паниковать: нововведения выгодны и страховой КАСКО, ОСАГО, и владельцу полиса ОСАГО. Если вы приобретали страховку до начала внедрения реформы, по договоренности с компанией автомобиль также может быть отправлен на СТОа вместо перечисления денежных средств, но для этого должно быть обоюдное согласие.
Для «новичков» все проще: подписывая договор с фирмой, они сразу же выбирают одну из автомастерских, где машину восстановят в случае аварии.
Законодательство предъявляет ряд требований к СТОа и к самому ремонту:
- автосервис должен находиться не дальше, чем в 50 км от места проживания пострадавшего или от места дорожного происшествия;
- максимально допустимый срок восстановительных работ — 30 дней, далее насчитывается штраф;
- гарантия на кузовные работы, ЛКП — 12 мес., на все остальные — 6 мес.;
- ТС возрастом до 2 лет отправляют в специализированные СТО.
Выплаты деньгами сохраняются при:
- травмировании или смерти пострадавшего;
- тотале;
- стоимости ремонта, превышающей лимит по «автогражданке» (400 тыс. руб.).
Порядок обращения за компенсацией остался таким же:
- пострадавший пишет заявление в свое страховое учреждение или в то, которое продало
- полис виновнику ДТП;
- проводится осмотр машины и оформление пакета документов;
- страховщик выписывает направление.