21 апреля 2018 г. в Московской области был зафиксирован шквальный ветер, который повредил транспортные средства и другое имущество граждан. Уже опубликованы официальные данные: число пострадавших — 12 человек, один из них погиб.
За последнее время на Москву дважды обрушивался ураган, который нанес значительные повреждения застрахованным транспортным средствам, недвижимости, другому имуществу. В апреле нынешнего года и в мае прошлого непогода стала причиной массовых обращений за компенсацией в страховые компании.
Зампред ЦБ заявил, что в ближайшее время предложения по стабилизации ситуации на страховом рынке будут вынесены на публичное обсуждение. Либерализацию тарифов по «автогражданке» эксперты рассматривают как важный фактор снижения убыточности страховых компаний, занимающихся реализацией ОСАГО и полисов КАСКО.
В договор добровольного автострахования разрешается вносить несколько водителей, управляющих одной машиной. Иногда документ требует изменений. Не каждый страхователь знает, как правильно добавить нового человека и сколько за это придется платить.
Некоторые водители ошибочно полагают, что оформления полиса КАСКО достаточно и тратиться на другие меры защиты транспортного средства не обязательно. Даже если пакет покрывает риск «угон» и договор предусматривает установку специального оборудования, они не считают нужным выделять деньги на сигнализацию. Это заблуждение стоит наивным автомобилистам компенсации в случае непредвиденных обстоятельств.
Недавно экспертами был проведен опрос, цель которого — изучить реакцию водителей на запланированную регулятором либерализацию тарифов, действующих в сегменте «автогражданки».
После изучения всех обстоятельств ВС РФ заставил страховую компанию выполнить условия договора ОСАГО. В январе 2016 года гражданин Пяткин повредил автомобиль в ДТП. Он обратился в «Зетта Страхование» с заявлением о наступлении страхового случая, приложив пакет необходимых документов, все это было отправлено «Почтой России». Через некоторое время корреспонденцию вернули заявителю в связи с истечением срока хранения.
С 2017 года законодательство обязывает всех страховщиков продавать полисы обязательной «автогражданки» через интернет. Это нововведение должно было решить проблему с выдачей страховок в сложных регионах, где доступ к продукту максимально затруднен.
За первые два месяца нынешнего года сегмент «автогражданки» показал неутешительные результаты. Объем премий уменьшился на 3 % по сравнению с прошлогодним показателем за этот же период. Водители оформили 4,7 млн полисов, объем выплат по страховым случаям снизился сразу на 28 % — до 20 млрд руб.
Недавно ВС РФ рассматривал дело гражданки Арепьевой. В 2015 году она попала в аварию, виноват в столкновении был другой водитель. Принадлежащая истцу машина получила серьезные повреждения. СК «НАСКО» оценила убытки в 232 тыс. руб., их возместили в установленный срок.