Согласно информации «Автостата», опросившего 1200 автовладельцев, около трети из них сотрудники страховой компании пытались продать дополнительные страховые полисы.
Руководство Российского союза автостраховщиков неоднократно заявляло, что не приветствует подобные «маркетинговые» ходы и будет пресекать слишком навязчивый сервис, но никакого результата пока не видно.
В Челябинской области суд признал правомерным наложенный ФАС на 18 компаний немалый штраф в размере 10 млн руб. В перечень нерадивых страховщиков попали все самые крупные организации, представленные в регионе — от «АльфаСтрахования» до «Ингосстраха». Страховщики попросту отказывались оформлять полисы ОСАГО, если клиент не желал покупать дополнительные виды договоров.
Автовладелец может, не опасаясь штрафных санкций, в течение 5 дней расторгнуть ненужные обязательства, и ему обязаны вернуть все заплаченные деньги. Это право закреплено законодательством, но большинство водителей юридически неграмотны, поэтому отказываться от недешевой «нагрузки» не станет. Этим-то и пользуются страховые компании, не выполняя предписаний из РСА.
В прошлом году представители страхового рынка одобрили стандарты профессиональной деятельности. В них четко описываются критерии, которыми должны руководствоваться страховые компании и их агенты при работе с клиентами. Один из пунктов гласит о том, что нельзя обманом заставлять автовладельцев приобретать дополнительные полисы при оформлении ОСАГО.
К сожалению, уровень обслуживания в последнее время также существенно снизился, это отмечают более 30 % опрошенных водителей, решивших купить полис КАСКО или ОСАГО.