Качеством услуг, предоставляемых страховыми организациями, довольны 87 % российских страхователей. Причем более 75 % клиентов выразили готовность порекомендовать страховые компании КАСКО своим друзьям и родственникам. Такую статистику приводят социологи правительственного Финансового университета.
В 2016 году значительно увеличилось количество потребителей, удовлетворенных как ценовой политикой СК, так и размерами выплат. Эксперты связывают этот факт с запуском единой методики, определяющей сумму расходов на восстановление пострадавших ТС. Данная методика была принята Центробанком в 2014 году.
Помимо этого, постоянно сокращается и доля автовладельцев, готовых судиться со страховыми компаниями. На сегодняшний день она составляет менее 2 %. Наибольшее количество недовольств зафиксировано в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
Основным предметом исков является отказ СК от выплат и «несправедливое» определение размеров ущерба. Страховщики для урегулирования споров предлагают потребителям обратиться к независимым экспертам, на что последние идут охотно.
Периодически поводом для подачи иска являются претензии клиентов к содержанию страховых договоров. Чаще всего они касаются пунктов с двоякой трактовкой либо нюансов, написанных мелким шрифтом.
Исполнительный директор РСА уверен, что количество судебных разбирательств будет уменьшаться и впредь. По словам Евгения Уфимцева этому способствует распространение услуги по прямому возмещению ущерба по «автогражданке» страховщиком пострадавшего, а не инициатора аварии. Кроме того, до начала октября текущего года в Госдуму будет направлен законопроект о натуральном возмещении.