Граждане России могут радоваться – наконец-то появилась мера, призванная оградить клиентов автостраховых компаний от навязчивого сервиса. Не секрет, что некоторые конторы увеличивают приток денежных средств весьма сомнительными методами. Один из них – принуждение граждан к заключению других страховых договоров, которые не были ими запланированы.
В предыдущие годы под угрозой отказа в оформлении автостраховки люди соглашались на это. Более смелые автолюбители боролись с произволом своими силами.
Теперь в помощь клиентам вводится временной срок под названием «период охлаждения». Он равен 14 дням и позволяет законным способом отозвать свое согласие на оформление дополнительных страховок. Это может быть страхование:
- жизни и здоровья;
- имущества;
- гражданской ответственности;
- финансовых рисков;
- медицинских услуг.
Разумеется, получить назад свой взнос гражданин сможет только в том случае, если за эти две недели не наступила страховая ситуация.
Агитаторы от страхования будут обязаны информировать потенциальных клиентов о существовании периода охлаждения в правилах компании. Также пункт о нем должен быть прописан в договоре.
Публичное обсуждение проекта указания ЦБ РФ закончилось в августе текущего года. Российский союз автостраховщиков активно готовится к вступлению в законную силу нового циркуляра и готовит свои рекомендации компаниям по применению новой опции.