Эксперты Центрального банка РФ определились с перечнем требований к работе страховщиков ОСАГО в режиме онлайн. В нем прописан объем сведений для предоставления в компанию обязательного страхования с целью приобретения электронного полиса.
Предполагается, что полис будет идентифицироваться по подписи клиента, которая также будет электронной.
Информационный пакет в обязательном порядке подлежит проверке по единой базе договоров ОСАГО. Если страховщика все устраивает, он обеспечивает клиента цепочкой знаков, составленных в определенной последовательности. Это и есть электронная подпись автовладельца.
Если в клиентской базе данное лицо не значится, ему нужно будет зарегистрироваться на сайте компании. Если же по каким-то причинам гражданин не может воспользоваться компьютером самостоятельно, регистрацию поможет оформить сотрудник во время визита клиента в офис.
Каждая компания ОСАГО обязана сделать все от нее зависящее, чтобы ресурс всегда находился в рабочем состоянии. Собственно, целью налаживания электронного документооборота и является упрощение и ускорение процесса оформления полисов и доставки информации адресату.
Министерство юстиции завизировало документ Центробанка 9 сентября, десять дней спустя оно стало работоспособным.
Пока же компании оформляют электронные полисы только тем, кто продлевает срок действия договора обязательного автострахования.