Кроме пешеходов и автомобилей, существует еще один вид участников дорожного движения – люди на велосипедах. Во всех европейских странах для этой категории «передвиженцев» предусмотрены специальные дорожки.
Они обычно располагаются с правой стороны между тротуаром и полотном автодороги на всей ее протяженности. Велосипедную дорожку отделяет специальная разметка, или вся она выкладывается материалом другого цвета.
В нашей стране пока такой детализации нет. Велосипедисты «подстраиваются» то под пешеходов, то под автомобилистов. Понятное дело, что риск столкновения с «малым безмоторным транспортным средством» достаточно высок. Либо, стараясь избежать столкновения, водитель выворачивает руль, «подставляясь» под другие машины. Как ни крути, а приходится выбирать – или гарантированный летальный исход, или «помятое» соседнее авто.
В любом случае, надо что-то делать. Например, обязать велосипедистов приобретать полис обязательного страхования ОСАГО. Разумеется, по специальной цене.
А если велосипед взят напрокат, то страхованием должны заниматься владельцы прокатного бюро.
Эти предложения озвучил П. Шкуматов – координатор общественного движения против привилегий на дорогах «Синие ведерки».
Может статься, авточиновники примут на вооружение идею «синеведерочников», поскольку разумное зерно в предложении имеется. Действительно, в настоящее время владельцы велосипедов никак не возмещают хозяевам машин легких повреждений. А уж в случае серьезной аварии все расходы ложатся на плечи водителя, «пожалевшего» незадачливого велосипедиста.