8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Кто обычно страхуется по ОСАГО в Москве и регионах: типичный портрет водителя

04.01.2024

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей (ОСАГО) в России является неотъемлемой частью заботы о безопасности на дорогах.

Рассмотрим типичный портрет водителя, который решает купить ОСАГО, основываясь на предоставленной ЦБ информации по анализу данных за последние пять лет.

Кто доминирует в покупках ОСАГО?

1. Опытные водители – основа страхования

·       В соответствии с предоставленной статистикой по данным АСН), наибольшая доля страховых договоров ОСАГО заключается с опытными водителями старше 35 лет, обладающими стажем вождения более 10 лет.

·       Эти люди составляют 57% от общего объема договоров.

Такой выбор водителей может быть обусловлен стремлением обеспечить себя надежной защитой на дорогах, основываясь на накопленном опыте с урегулированием по автогражданке.

2. Аварийность в зависимости от возраста

Статистика также показывает, что молодые водители до 25 лет чаще попадают в аварии. Их инциденты происходят в 2,1 раза чаще, чем в среднем по рынку. В то время как водители в возрасте 25-40 лет оказываются в авариях на 1% реже среднего уровня, а водители старше 40 лет – на 35% реже. Такое распределение может быть связано с различиями в стиле вождения и опыте между возрастными группами.

3. Мультидрайв и риск аварийности

Полисы ОСАГО с неограниченным кругом водителей (мультидрайв) увеличивают риск аварийности на 90%. Этот факт подчеркивает, что страхование с участием нескольких водителей требует более внимательного рассмотрения и оценки рисков со стороны страховщиков и соответствующего расчета полиса ОСАГО.

4. Процесс пролонгации в 2022 году

Важным аспектом является средний рост тарифа при пролонгации в 2022 году. Для аккуратных и опытных водителей этот показатель составил 8%, хотя по логике наоборот цена ОСАГО для них должна быть снижена. Это может быть связано с разными моментами, такими как изменение ситуации с автомобилями и запчастями, инфляция и другие экономические факторы.

5. Бонус-малус: система скидок и надбавок

Система бонусов и малусов, основанная на безаварийном вождении, также играет роль в страховании ОСАГО. Благоприятное вождение снижает коэффициент бонус-малус, что ведет к существенным скидкам при расчете премии, но, как мы видим, не в настоящий момент. С другой стороны, высокорисковые водители, хотя и составляют меньшинство, попадают в аварии в 2,6 раза чаще средней статистики, что также влияет на размер страховой премии и рассчитать ОСАГО становится сильно дороже.

В итоге, типичный портрет водителя, страхующего свою ответственность по ОСАГО, охватывает опытных водителей, а прочие страхователи – это неопытные автомобилисты, участники мультидрайва, и прочие высокорисковые страхователи. Этот портрет формируется на основе данных, отражающих предпочтения и риски водителей, и, в общем-то, ничего неожиданного в этом не усматривается.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх