8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Сможет ли ОСАГО стать дневным или месячным?

15.06.2023

Новая тема по приданию гибкости системе ОСАГО в Москве и регионах разгоняется в Госдуме – предлагаемые поправки смогут облегчить жизнь тем водителям, которым годовой полис ОСАГО не нужен.

В настоящий момент некоторым категориям водителей приходится очень нелегко в плане цены ОСАГО, к примеру, таксистам, стоимость полиса для которых может достигать в некоторых регионах 160 000 рублей, что мало кому подъемно. Насколько страховщики приветствуют данную тему, и есть ли реальные перспективы у данной идеи, обсудим далее.

Какие аргументы приводят страховщики против коротких полисов ОСАГО?



В апреле текущего года первое чтение прошел проект о том, что полисы можно будет покупать со сроком действия в месяц, но пока это изменение еще не вступило в силу. Представители, защищающие интересы таксомоторной отрасли, говорят о том что водителям из-за дороговизны ОСАГО выгоднее в настоящий момент просто выплачивать штрафы, которые с учётом скидки в 50% составляет 400 руб. Кроме того они утверждают, что в такси есть такая специфика, что водители могут использовать свой транспорт не всё время для извоза, а на короткие периоды в качестве подработки. Для того чтобы не заводить таксомоторную отрасль в тень, необходимо пойти навстречу и дать возможность людям покупать полисы именно с коротким сроком действия.
Однако страховщики уверены в том, что если сделать полис коротким, то риски его не продления окажутся на максимальном уровне, а это чревато тем, что ответственность водителей окажется не застрахованной и будут страдать интересы других участников движения. Но дело в том, что в нынешних обстоятельствах купить ОСАГО таксисты не стремятся и поэтому то, что даже если они будут опаздывать с продлениями, наоборот окажется в данной ситуации намного лучше вариантом, чем оставить всё так, как есть. Но пока что таксомоторное сообщество очень сильно недовольно следующими факторами в страховании, мешающими нормально функционировать:

• Расчет страховки ОСАГО с таким результатом, который делает бизнес в такси нерентабельным;
• Очень низкая доступность полисов ОСАГО для таксистов (до сих пор есть проблемы при попытках купить ОСАГО онлайн или в офисах).

Вероятнее всего, если и будет принят какой-то вариант, то скорей всего все равно в пользу страховщиков, которые имеют возможность и отстаивают свои интересы, к примеру, стоимость короткого полиса будет такой высокой, что покупать его окажется крайне невыгодно.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх