Ситуация с ремонтами на рынке ОСАГО в Москве и областях продолжает оставаться сильно напряженной и страховое лобби всячески пытается найти выход из положения, в котором оказались страховщики, связанное с дефицитом или отсутствием автозапчастей, что не позволяет укладываться в отведённые законом сроки исполнения ремонтов.
Уже некоторое время в воздухе витает идея о том, чтобы ремонтировать машины запчастями, уже бывшими в употреблении. Однако изначально это было отвергнуто регулятором с аргументом о том, что безопасность таких деталей никаким образом не может быть гарантирована. Чем дальше продолжается нынешняя ситуация, тем идея всё больше продвигается к реальности. О том, что сейчас происходит вокруг данной инициативы, расскажем далее.Что поручило Правительство по ремонтам ОСАГО и каско?
По материалам «Ведомостей» Правительство дало поручение на рассмотрение возможности по созданию отдельной индустрии, посвящённой ремонту бывших в употреблении деталей. В настоящий момент такое не практикуется в массовом порядке и если и присутствует, то в небольших количествах в гаражных мастерских.
Эту инициативу ещё в феврале предложили сразу четыре комитета Государственной Думы:
• по финансовому рынку;
• по аграрным вопросам;
• по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры;
• по строительству и ЖКХ.
Также инициатива по бэушным автозапчастям рассматривалась и на тематическом заседании «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств», прошедшем 4 апреля.
Таким образом становится понятно что ведётся планомерная работа по узакониванию использования запчастей не первой свежести в ремонтах, в том числе и по ОСАГО, и по каско. Это конечно вызывает жёсткое возмущение страхователей, которое, скорее всего, будет проигнорировано как обычно в угоду страховым интересам. Что также и произошло с расчетом ОСАГО, когда цена ОСАГО выросла буквально для всех страхователей.