8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Смогут ли страховщики протащить радикальные изменения по ОСАГО?

26.01.2023

Очень сложная ситуация с ремонтами по ОСАГО сохраняется в Москве и регионах из-за дефицитных автозапчастей и отсутствия оригинальных комплектующих, поскольку многие автопроизводители покинули российский рынок.

В связи с этим автовладельцы очень сильно страдают из-за того, что не могут получить натуральное возмещение по ОСАГО, которое, по словам страховщиков, ещё в конце прошлого года приблизилось к нулю. В РСА есть несколько инициатив, которые они неоднократно уже пытались продвинуть регулятору. Что это за идеи и согласится ли с ними Центробанк, обсудим далее.

Что стало основными темами закрытого заседания Госдумы по ОСАГО?



«Топовыми» вопросами заседания 19 января стали попытки в очередной раз решить проблему корректной работы обязательного автострахования следующими радикальными решениями, которые лоббируют страховые компании:

• Разрешение использовать бывшие в употреблении автозапчасти в ремонтах по ОСАГО;
• Увеличение сроков исполнения ремонтов по автогражданке.

Только так с точки зрения страхового рынка можно исправить эту ситуацию, которая сложилась в течение прошлого года и продолжает сохраняться. От Центробанка (по материалам АСН) приводится следующие мнения и цифры: если в 2021 году натуральный ремонт по ОСАГО занимал 9% в среднем от всех компенсаций, то в прошлом году его доля снизилась до пяти процентов и это является естественным следствием происходящих событий.

Теперь же и вообще при нулевом уровне натурального возмещения начинает накапливаться очень серьёзное возмущение у страхователей, которые получают взамен денежные компенсации, которые выгодны исключительно страховщикам. Ведь они рассчитываются с учётом износа, что в среднем составляет около 30%, и естественно полученной суммы никак не хватает на восстановление машины до прежнего уровня. Кроме того всех крайне раздражает последние результаты изменений расчета ОСАГО, когда стоимость обязательного автострахования резко подорожала практически для всех страхователей.
Но страховщики твёрдо стоят на своём, невзирая ни на что: ни на количество тех, кто отказывается в итоге купить ОСАГО из-за того, что им практически невозможно пользоваться, ни из-за того, что растёт напряжение среди автолюбителей в целом.

Центробанк уже высказывался по данной позиции о том, что использование бывших в употреблении комплектующих отрицательно скажется на безопасности движения, а увеличение сроков ремонтов также не пойдёт на пользу страхователям, которые и так даже при нынешних сроках в 30 календарных дней остаются без машины достаточно долго. Какое решение в итоге будет принято - большой вопрос и остаётся только ожидать.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх