Вместе с реформой автогражданки, которая радикально модернизировала расчет страховки ОСАГО, проводится и изменение процедуры прохождения технического осмотра, что напрямую связано с обязательным автострахованием.
Ведь купить ОСАГО без диагностической карты по закону нельзя, хотя и был такой период, когда вводился мораторий на период самоизоляции. А что происходит теперь в сфере ТО и готовы ли операторы к полноценной работе, обсудим далее.Смогут ли страхователи купить ОСАГО в Москве и регионах по новым правилам прохождения техосмотра?
С марта 2021 планировали к введению в эксплуатацию новые правила ТО:
• Перевод диагностической карты в цифровой вид;
• Фотографирование начала и конца осмотра;
• Повышенные требования к специалистам и оборудованию и тд.
Первым тревогу забил РСА после проведения специального анкетирования на предмет готовности пунктов ТО. Половина опрашиваемых даже не откликнулись на призыв. А на днях появилось мнение лидера партии «Справедливая Россия» о том, что запланированная реформа потерпела крах и лучше всего будет отложить ее до 2022 года. А в настоящий момент уже на рынке ходят предложения продажи диагностических карт по всем новым требованиям, поэтому можно считать что это провал реформы ТО, так как ситуация кардинально не изменилась и основная проблема – покупка ОСАГО без реального прохождения ТО, осталась. Кроме того:
• Увеличатся затраты страхователей;
• Вырастет цена ТО.
В РСА предложили опять рассоединить два процесса: покупку ОСАГО и прохождение техосмотра, иначе начнется хаос, а это никому не нужно. Но для таких изменений потребуется законотворческая работа. То есть, быстро принять решение не получится, а значит как вариант, можно вновь ввести мораторий на диагностические карты к ОСАГО.
Хорошо, что изменения в расчете стоимости ОСАГО онлайн не привнесли в жизнь автомобилистов такого переполоха, и пока цена ОСАГО сохраняется примерно на уровне 2019 года. При этом в целом она даже незначительно снизилась в некоторых регионах. Теперь рассчитать полис автогражданки придется с учетом тех страховых факторов, которые сочтет нужным использовать страховщик.