В комитете ГД по финансовому рынку озвучили одну из поступивших к ним инициатив: переговоры между покупателем обязательной страховки и агентом следует фиксировать, чтобы исключить различные злоупотребления. Неисправное оборудование при возникновении каких-либо споров предлагают расценивать как попытку скрыть превышение полномочий сотрудниками.
Проблемы с полисами ОСАГО никуда не делись, купить «автогражданку» в отдельных регионах очень сложно. Многие менеджеры отказываются выдавать страховку, если клиент дополнительно не приобретет другие виды договоров (например, полис КАСКО).
Зампред ЦБ РФ Чистюхин согласился с необходимостью применения специальной аппаратуры, усиление контроля за действиями сотрудников СК снизит количество жалоб, которыми буквально завалены соответствующие инстанции.
Несмотря на улучшение ситуации с оформлением ОСАГО в 2018 году благодаря возможности выбрать страховой продукт через интернет, активисты ОНФ заявили о нехватке бланков в сложных регионах, постоянных сбоях на сайтах компаний и многих других проблемах, их решение давно назрело.
РСА не считает нужным ведение видеофиксации, регулятор и так создал оптимальные условия для потребителей. «Период охлаждения» позволяет в течение нескольких дней отказаться от ненужной страховки и вернуть деньги.
Есть мнение, что даже при включенных камерах не все нарушения удастся заснять, ведь техника иногда выходит из строя даже при регулярном обслуживании. К тому же установка аппаратуры — это дополнительные расходы для страховщиков, не факт, что они согласятся пересматривать свой бюджет.