В прошлом году убытки компаний, реализующих полисы ОСАГО, а также полисы КАСКО, достигли 15 млрд руб. Сегмент «автогражданки» — наиболее сложный, но регулятор запланировал целый комплекс мер для улучшения ситуации.
Так, в конце нынешнего лета верхние и нижние ценовые уровни тарифов сместят на 20 %, позволяя страховщикам чаще практиковать индивидуальный подход к покупателям.
Центробанк получает массу жалоб, связанных с «автогражданкой». В январе-марте они занимали почти 60 % от общего количества заявлений. Половина обращений касалась ошибок в применении КБМ, около 25 % водителей жаловались на недоступность полисов ОСАГО.
Убыточность страховых компаний продолжает расти, частично в этом виноваты они сами. Мошенники наносят немалый ущерб, но работа по пресечению незаконных махинаций со стороны СК недостаточна. Иногда они даже не способны обеспечить присутствие в суде представителя. Неумение грамотно оптимизировать расходы — еще одна проблема. Например, давно пора сделать ставку на увеличение продаж e-ОСАГО, современные реалии рынка этому благоприятствуют.
Зампред ЦБ уверен, что к концу 2018 года наметится стабилизация сегмента «автогражданки». Многие компании начнут приносить доход. Растущая конкуренция вынудит активных игроков снижать цены для привлечения новых клиентов.
ОСАГО ожидают серьезные изменения в ближайшем будущем. Регулятор намерен запретить менять значение КБМ в течение календарного года. Для индивидуализации тарифов будет внедрена расширенная классификация водителей с учетом стажа и возраста. Запланировано ужесточение требований к посредникам, их деятельность должна соответствовать государственным стандартам.