Недавно в Берлине была организована встреча между представителями РСА и Германского союза страховщиков. Оказалось, что недобросовестные клиенты — актуальная проблема и для немецкого страхового рынка, но она не настолько глобальна.
Если в Германии происшествий с подозрительными обстоятельствами ежегодно фиксируют около 7,2 % от общего количества, то в России — 30 %, мошенничество обогащает автоюристов и нечестных посредников.
За границей к обману прибегают отдельные лица, на нашем страховом рынке действует многочисленная прослойка, целенаправленно добивающаяся выплаты немалых компенсаций по сомнительным случаям, используя различные, не всегда законные методы.
В Германии недовольный клиент может по суду заставить заплатить ему только сумму возмещения по страховке, штрафные санкции для компаний относительно небольшие (до 0,1 % от размера задолженности).
Исполнительный директор РСА заявил, что меры, принимаемые для борьбы с мошенниками в России, по эффективности ничем не отличаются от лучших мировых практик, однако их нужно активизировать. Российские реалии требуют создания бюро страховых историй, которое включало бы информацию по всем направлениям, а не только по автострахованию.
Еще один существенный недостаток — отсутствие в структуре отечественных страховых компаний независимой службы расследования происшествий, обычно ее функции выполняет служба безопасности, но это неправильный подход.
Российские эксперты уверены: если на государственном уровне объединить усилия ответственных за борьбу с мошенничеством в сфере страхования КАСКО и ОСАГО, пресекая незаконные махинации автоюристов, ситуация быстро стабилизируется.