8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Пленум ВС РФ уточнил отдельные моменты применения законодательства об ОСАГО

22.01.2018

В Постановлении от 26.12.2017 г. содержится требование к страхователю четко придерживаться своих обязательств: своевременно информировать страховую компанию о ДТП, согласовывать с ней время и место осмотра поврежденного ТС.

Если в оговоренное время доступ к машине не был предоставлен, страховая (КАСКО, ОСАГО) обсуждает с клиентом другую удобную дату. Повторный срыв процедуры влечет за собой серьезные последствия: страховщик имеет право не реагировать на предъявленный ему отчет независимой экспертизы сторонней организации.

При написании заявления на компенсацию необходимо упомянуть и другие требования, например, об оплате услуг эвакуатора.

Поясняется порядок применения закона о защите прав потребителей регулирующего взаимоотношения, возникающие между пострадавшим и страховой компанией. Его положения действуют только в одном случае: если автомобилист не использует транспортное средство в коммерческих целях.

Исковая давность по делам, касающимся урегулирования претензий по «автогражданке» — 3 года (п. 2 ст. 966 ГК). Отсчет ведется с даты официального уведомления клиента страховщиком об отказе в выплатах или начислении только части положенной суммы.

Если возникает спор о том, был ли заключен договор е-ОСАГО, судья должен учитывать сведения из единой базы данных РСА. Но факт отсутствия в системе информации о полисе — не безусловное доказательство подделки документа. Следует проанализировать и другие аргументы.

В Положении также рассмотрен ряд других важных вопросов: о прямом покрытии ущерба, процедуре компенсации, самостоятельной фиксации аварии без присутствия сотрудника ГИБДД и др.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх