В конце декабря 2017 года пленум Верховного Суда рассмотрел проект постановления, касающийся права страхователя с полисом «автогражданки» на возмещение ущерба по страховому случаю.
Было принято решение: если некорректная информация, указанная автовладельцем на сайте, привела к снижению цены на договор ОСАГО, страховая компания может потребовать доплатить соответствующую часть премии независимо от того, произошел случай, считающийся страховым, или нет.
После внесения недобросовестным клиентом необходимой суммы страховщик в дальнейшем не должен предъявлять автомобилисту регрессное требование, равное размеру выплаты, поскольку с ним уже произведен полный расчет.
Если наступил страховой случай, но обладатель полиса ОСАГО не доплатил то, что положено, страховая компания истребует необоснованно перечисленные средства и взыщет премию в полном объеме.
На судебных процессах часто в ходе слушаний выясняют, имел ли место факт заключения электронного договора «автогражданки». ВС РФ постановил в качестве аргумента принимать информацию, предоставленную РСА. Но отсутствие номера полиса в базе данных этого профессионального объединения не говорит о том, что страховка фальшивая. Судья должен изучать и другие доказательства, предоставленные сторонами. Таким образом, даже недостоверные факты о страхователе не являются весомой причиной для аннулирования договора.
Эксперты считают, что примерно 10% e-ОСАГО (как и полисов КАСКО) были оформлены с указанием неправильных сведений. Во многих случаях ошибки допускают вполне намеренно, это делают сами клиенты или нечестные на руку посредники.