8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

ВС РФ обязал выплачивать компенсацию по e-ОСАГО даже при внесении клиентом недостоверных данных

08.01.2018

В конце декабря 2017 года пленум Верховного Суда рассмотрел проект постановления, касающийся права страхователя с полисом «автогражданки» на возмещение ущерба по страховому случаю.

Было принято решение: если некорректная информация, указанная автовладельцем на сайте, привела к снижению цены на договор ОСАГО, страховая компания может потребовать доплатить соответствующую часть премии независимо от того, произошел случай, считающийся страховым, или нет.

После внесения недобросовестным клиентом необходимой суммы страховщик в дальнейшем не должен предъявлять автомобилисту регрессное требование, равное размеру выплаты, поскольку с ним уже произведен полный расчет.

Если наступил страховой случай, но обладатель полиса ОСАГО не доплатил то, что положено, страховая компания истребует необоснованно перечисленные средства и взыщет премию в полном объеме.

На судебных процессах часто в ходе слушаний выясняют, имел ли место факт заключения электронного договора «автогражданки». ВС РФ постановил в качестве аргумента принимать информацию, предоставленную РСА. Но отсутствие номера полиса в базе данных этого профессионального объединения не говорит о том, что страховка фальшивая. Судья должен изучать и другие доказательства, предоставленные сторонами. Таким образом, даже недостоверные факты о страхователе не являются весомой причиной для аннулирования договора.

Эксперты считают, что примерно 10% e-ОСАГО (как и полисов КАСКО) были оформлены с указанием неправильных сведений. Во многих случаях ошибки допускают вполне намеренно, это делают сами клиенты или нечестные на руку посредники.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх