Доля страхования через интернет за первую половину 2017 года превысила 1,3 %. Для сравнения, по истечении 2 кварталов 2016 года показатель составил всего 0,3 % от общего объема сборов. Рост с 2 млрд до 11 млрд рублей — это заслуга прежде всего е-ОСАГО, внедрение которого решило массу проблем.
Другие виды страховок (например, полис КАСКО) приобрести онлайн стало проще, но третья часть компаний до сих пор реализует через свои веб-сайты только электронные полисы «автогражданки», выполняя требования законодательства.
Аналитики провели опрос среди представителей СК и выяснили, что 85 % организаций увеличили активность в интернете и финансовые вложения в совершенствование своих IT-систем, считая онлайн-продажи весьма эффективными и перспективными.
Более половины СК используют «всемирную паутину» для организации процедуры урегулирования ущерба, годом ранее этот показатель был ниже 50 %. Около 45 % страховщиков разрешают отправлять заявление о наступлении страхового случая через свой веб-портал.
Специализированные мобильные приложения используются пока довольно редко. Только 17% организаций имеют полнофункциональный софт, через который можно купить нужный страховой продукт или наладить оперативную связь с агентами.
В рейтинге компаний по директ-страхованию от RAEX ведущие позиции заняли «Капитал», «Росгосстрах», ВСК и «Альфастрахование».
В «Ингосстрахе» отмечают рост пользователей, продлевающих договора через интернет, в 10 раз. «Альфастрахование» реализовало электронных полисов более чем на 2 млрд рублей. Клиенты «Ренессанс Страхования» также активизировались, подбирая и оплачивая наилучший для себя вариант продукта через сайт.