Не так давно заместитель министра финансов Алексей Моисеев дал интервью, в котором рассказал о планирующейся на осень либерализации тарифов ОСАГО.
В Минфине после обсуждения идеи о привязке полиса к водителю, а не к автомобилю, как сейчас, было принято решение отказаться от внедрения данной инициативы. Это связано с тем, что водитель может по-разному вести себя за рулем нескольких машин. Кроме того, новшество было бы неудобно для юридических лиц, имеющих обширный автопарк и нескольких сотрудников, управляющих ними.
На данный момент уже известно, что ведомство собирается убрать территориальный коэффициент, он не отражает реальной ситуации: очень часто машина зарегистрирована в одном месте, а эксплуатируется совершенно в другом. Это касается, прежде всего, крупных населенных пунктов, где проще найти работу жителям городов поменьше.
Еще одно изменение — ликвидация коэффициента мощности. Раньше считали, что более мощные машины активнее эксплуатируются, поэтому риск попасть на них в аварию очень высок. Статистика опровергает это утверждение, никакой связи между двумя факторами нет.
Осенью нынешнего года окончательный вариант закона о более гибких тарифах ОСАГО будет представлен в ГД для голосования. Пока он не прошел все необходимые согласования. Полная либерализация ценообразования на обязательные страховки разных видов будет введена ориентировочно к 2025 году.
А. Моисеев считает, что нынешний подход к формированию тарифов ОСАГО (в отличие от полисов КАСКО) не является рыночным, поэтому рано или поздно все равно придется полностью менять данную систему.