В Минфине хотят вынести на рассмотрение проект поправок к «автогражданке», предусматривающий более гибкое ценообразование. Но разработанный ведомством вариант постепенной либерализации формирования тарифов не нравится РС
Базовые ставки и повышающие коэффициенты по прежнему останутся в ведении ЦБ РФ, страховым КАСКО/ОСАГО разрешат самостоятельно применять понижающие стоимость договора показатели и тарифы внутри утвержденных регулятором ставок.
На цену страховки будут влиять такие факторы: вид собственника, технические характеристики авто и цели его эксплуатации. Предусмотрена возможность ее снижения, например, при аккуратном стиле вождения, что было установлено после анализа данных с телематического устройства.
Планируется исключить из перечня коэффициент мощности, а также поправку на территорию, и ввести отдельный коэффициент для учета нарушения правил уличного движения (проезд на запрещающий свет, езда по встречной полосе, превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т. п.).
Размер премии не должен быть выше трехкратной суммы устанавливаемой ЦБ ставки.
Водителю станут доступными разные максимальные лимиты:
- 500 тыс. при уроне жизни и здоровью, 400 тыс. при нанесении убытков имуществу;
- 1 млн в каждом из случаев соответственно;
- 2 млн по обоим видам ущерба.
Представители РСА опасаются активизации мошенников, поэтому выступают против новых лимитов. Также им не нравится идея убрать коэффициенты мощности и территории. Среди других сомнительных инициатив Минфина называют возможность покупки договора более, чем на год, и запрет страховщикам самим устанавливать повышающие коэффициенты.