С начала 2016 года и по нынешний день через интернет автовладельцы оформили 3 млн. е-ОСАГО. Из них около 2,7 млн штук – в 2017 году. Такую статистику обнародовали недавно в РСА.
Рост популярности интернет-страхования связан с тем, что оно стало более доступным. С января 2017 г. закон обязывает все страховые компании продавать «автогражданку» не только в офисах или через посредников, но и на сайтах, которые должны работать без технических сбоев. Это нововведение – лучший подарок водителям из так называемых проблемных российских регионов, где они не могли реализовать свое право на качественный сервис в связи с хроническим отсутствием бланков. По количеству покупателей лидируют автомобилисты из Ростовской, Волгоградской областей, Ставропольского и Краснодарского края, где раньше наблюдались трудности с ОСАГО.
Большинство электронных полисов реализовано крупными страховыми КАСКО и ОСАГО, среди которых «Росгосстрах» (более 600 тыс. страховок), «АльфаСтрахование» (307 тыс.), «Ингосстрах» (271 тыс.), «РЕСО-Гарантия» (599 тыс.), «ВСК» (334 тыс.).
Полноценный запуск продаж e-ОСАГО вызвал небывалый рост мошенничества. Одна из наиболее распространенных схем – покупка договора сразу же после дорожного происшествия и подача «липового» заявления о страховом случае с требованием компенсации. Регулятор и представители страховых компаний разрабатывают защитные меры, чтобы оградить фирмы от подобных незаконных действий. Например, планируют ввести отсрочку — временной промежуток, по истечении которого полис вступает в силу.