«Натуральное» возмещение — важное, но далеко не последнее нововведение, которое коснется «автогражданки». После предварительных дискуссий изменения, направленные на дальнейшее реформирование ОСАГО, будут оформлены в виде законопроектов и переданы для голосования в Госдуму.
Одна из поправок запретит страховым компаниям требовать у пострадавших пешеходов регресс. Опасным объектом на дороге является машина, поэтому Гражданский кодекс защищает человека, получившего травмы, а не наоборот.
РСА после осуществления выплат из специального фонда сможет обращаться к виновнику происшествия за возмещением денежной суммы, перечисленной потерпевшему. Также РСА будет предъявлять регресс СТОа, выдавшей машине диагностическую карту в случае, если экспертиза докажет, что авария произошла из-за дефекта, который должны были обнаружить работники сервиса, но не заметили.
Для РСА будут введены жесткие ограничения на выплаты из фонда: никаких переуступок, отмена действия закона о защите прав потребителей. Он позволял через суд требовать огромные суммы, значительно превышающие реальный ущерб. В иск включали оплату работы независимых экспертов, консультации автоюристов, штрафы. Мошенники пользовались такой возможностью максимально, нанося миллиардные убытки.
Далее Минфин обещает взяться за европротокол: выплаты по нему должны быть увеличены в 2 раза — до 100 тыс. руб. Следующий этап — дифференциация автостраховок по классам: эконом-, бизнес-, премиум-вариант. Водитель будет выбирать подходящий полис КАСКО, ОСАГО, ориентируясь на размер страховой суммы.