СМИ стало известно о встрече высокопоставленных чиновников, причастных к разработке поправок об ОСАГО. Они обсудили текущую ситуацию с «автогражданкой», основные причины срыва договоренностей о внесении Закона в Госдуму.
Поправки приняли в первом чтении еще в декабре 2016 года. К окончательному голосованию во втором чтении подготовлено немало предложений от экспертного сообщества, ЦБ, Минфина, депутатов.
Согласованная версия реформы на данный момент выглядит так:
- ремонт осуществляется на СТОа, которое выберет страхователь из перечня, предлагаемого страховой КАСКО/ОСАГО;
- максимальный срок выполнения работ – 30 дней;
- клиент имеет право получить компенсацию деньгами, если комиссия при РСА подтвердит наличие сложных жизненных обстоятельств.
Депутаты и ЦБ РФ также намерены добиваться использования для ремонта автомобилей только новых деталей. Страховщики выступают категорически против данного пункта.
Следующий шаг, крайне необходимый для успешной реформы, — изменение территориальных коэффициентов (ТК). Сейчас они в значительной мере влияют на цену полиса. Минимальный ТК – 0,6 (например, в Чеченской Республике), максимальный – 2,1 (в Мурманске и др.). ЦБ РФ не согласен с выводами Минфина о том, что данные параметры можно отменить без негативных последствий. Планируется их пересмотр, но детали пока не раскрываются.
Скорее всего, ТК будут увеличены в проблемных регионах, однако с введением «натурального» возмещения урона таких территорий станет меньше. Сейчас «некомфортных» для страховщиков регионов — 20, они отличаются значительной убыточностью по причине неблагоприятных климатических условий и большим размером средней выплаты (около 92 тыс. руб.).