Общественные эксперты считают, что после принятия поправок к закону об ОСАГО, предусматривающих покрытие убытков после ДТП в виде направления на ремонт, увеличится количество полулегальных автомастерских, которые будут предлагать страховщикам более выгодные условия сотрудничества за счет качества восстановительных работ.
Основная задача проекта закона — лишить криминальных автоюристов незаконных заработков и снизить колоссальные убытки страховых компаний.
Эксперты уверены: такой подход вызовет всплеск активности «китайских» автосервисов, на которых станут нанимать низкоквалифицированных работников, в том числе из Китая, чтобы снизить затраты. О качестве ремонта уже никто не вспомнит. Отсутствие необходимого оборудования вызовет срыв сроков ремонта, автомобиль будет быстрее изнашиваться по причине непрофессионального подхода к делу. Например, в Иркутске действует не менее 20 не вполне надежных авторемонтных мастерских, которые за счет привлечения низкооплачиваемых мигрантов снижают цены на 30-50%.
Отдельные общественники считают, что «натуральное» возмещение не уменьшит расходы на судебные издержки. Процессы все равно будут инициировать, только повод изменится. Начнутся многочисленные разбирательства из-за некачественно выполненных ремонтных работ.
Есть и другое мнение. В. Веркеенко, директор Sumotori, высказался одобрительно по поводу компенсации в виде направления на автосервис. Главный аргумент — закрепленная в законе ответственность страховой КАСКО за качество ремонта. При нарушении этого условия клиент должен иметь право на получение денег.