Продолжается подготовка предложений к закону об ОСАГО для выработки единой позиции. В ближайшее время планируется внести окончательный вариант для голосования его в Госдуме во втором чтении. Одно из предполагаемых нововведений — возмещение страховыми ущерба за некачественно произведенный ремонт машины.
Глава комитета ГД, курирующего финансовые рынки, А. Аксаков поясняет: клиент получит повышенный размер штрафов за каждый день нахождения поврежденного транспорта на СТО, которое халатно отнеслось к выполнению заказа. Деньги выплатит страховая компания.
Нововведения содержат норму о том, что максимальный срок восстановительных ремонт на автосервисе — 35 дней. После того, как страховая компания выдала направление на СТО, она несет всю ответственность за качество предоставленных услуг и затягивание сроков.
Если владелец автомобиля, забрав свое транспортное средство из авторемонтной мастерской, будет недоволен результатом, он сможет претендовать на компенсацию в размере 600 руб. за каждые сутки нахождения авто на ремонте, сейчас такая сумма составляет всего 30-60 руб./день.
Президент РСА И. Юргенс раскрыл механизм получения компенсации. После получения машины из СТО и выявления некачественного ремонта автовладелец обращается к экспертам, которые подтверждают его подозрения. Страховая компания повторно отправляет машину в авторемонтную мастерскую за свой счет. При этом оплачивает штрафы и пени.
На данный момент страховщики отвечают за ремонт только по страхованию КАСКО. После вступления в действие поправок к ОСАГО о натуральном возмещении сфера их ответственности значительно расширится.