Влияние кризиса ощутили на себе все компании-участницы рынка страхования. Часть из них окончательно свернула деятельность, остальные были вынуждены приспосабливаться к новым условиям.
В целом, ситуация для них оказалась лучше, чем предполагалось: рост сборов по «автогражданке» составил около 15 %. ОСАГО лидирует среди иных видов страхования, в том числе страхования автомобиля КАСКО, придавая новый импульс всему страховому рынку РФ.
Долгожданным подарком для страховщиков оказалась планирующаяся реформа ОСАГО, призванная решить ряд насущных проблем. Одна из них — недобросовестные автоюристы, которые через суды наносят компаниям миллиардные убытки, скупая у пострадавших подешевле право требовать компенсацию и получая неплохие деньги впоследствии.
Внесенный законопроект предусматривает приоритет направления транспорта на СТО над денежным возмещением. Он уже проголосован в первом чтении и находится на доработке перед последующим рассмотрением. Главное, грамотно подойти к соблюдению интересов автолюбителей и страховых компаний.
Единый агент — еще одно новшество 216 года. Он начал работать в наиболее неблагополучных регионах с высоким уровнем убыточности страхования по ОСАГО, чтобы обеспечить полисами различных страховщиков всех желающих.
Была принята законодательная база, обязывающая с 1.01.2017 все компании продавать электронные договора через сайт. Ожидается, что подобное решение сделает полисы ОСАГО общедоступными даже в проблемных регионах, с которыми страховые компании не хотят работать, а в результате страдают владельцы машин.