8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Рейтинг РБК: какая страховая компания лучше?

07.04.2016

Согласно статистике ЦБ, в прошлом году автовладельцы обращались за страховым возмещением по обязательному автострахованию 2,7 млн раз, а по добровольному - 2,3 млн. Однако свыше 150 тысяч потребителей встретили отказ в компенсации по обоим типам страхования.

Выполнив анализ деятельности страховщиков, РБК установил, кто из них при редких случаях отказов производит более высокие выплаты. На основании полученных данных был составлен рейтинг страховых по КАСКО и ОСАГО.

Что должны отражать рейтинги страховщиков?

Предвидеть поведение страховой фирмы в момент обращения страхователя за компенсацией крайне сложно. По словам гендиректора «ГлавСтрахКонтроль», на сегодняшний день не существует рейтинга автостраховщиков, заслуживающего полного доверия со стороны потребителей. Поэтому, выбирая фирму, автовладельцу приходится в первую очередь довериться своей интуиции. Описывая критерии, предъявляемые к подобным рейтингам, Николай Тюрников считает, что они, кроме финансовой стабильности компании, должны отражать и качество взаимодействия страховщика с потребителем в момент урегулирования ущерба:

  • частоту отказов в возмещении;
  • количество дел, решаемых через суд;
  • возможность оплачивать ремонт;
  • качество выполняемого ремонта и прочие.

Так кто же платит лучше?

Воспользовавшись данными ЦБ, «ГлавСтрахКонтроль» оценил деятельность 20 самых крупных отечественных компаний по автострахованию.

Возглавила рейтинг «Югория». Отказывая в выплатах лишь в крайних случаях, она совершает самые большие выплаты по добровольному страхованию. Причем средняя сумма выплат по КАСКО превышает аналогичные у других фирм на 4,3 тысячи рублей. И хотя размер возмещений по ОСАГО у «Югории» немного уступает среднестатистическим, это не помешало ей занять первую строчку.

Гендиректор «Югории» согласился со справедливостью алгоритма оценки деятельности страховщиков и отметил, что превалирующей причиной отказов по «автогражданке» можно обозначить недействительность полисов в момент аварии. Одновременно с этим Алексей Охлопков отмечает, что низкую величину средней выплаты некорректно применять при определении рейтинга, поскольку она может быть обусловлена механизмом работы фирмы со СТОА. При этом ущерб возмещается ремонтом, а не денежными средствами.

Аутсайдером признана фирма «Капитал Страхование». Этот факт объясняется частыми отказами в возмещениях (5% по «автогражданке», около 10% по КАСКО). А покрытия по обязательному автострахованию ниже среднерыночных вдвое.

Лидером по числу отказов признана «ВТБ Страхование» (КАСКО – более 11% отказов). В то же время компания производит наибольшие выплаты в сфере добровольного страхования среди всех 20 страховщиков. Замгендиректора «ВТБ Страхования» утверждает, что согласно внутренней статистике процент отказов по КАСКО не выше четырех.

Объективен ли рейтинг?

По мнению страховщиков, такая методика расчетов несовершенна. На величину средних выплат могут оказать влияние:

  • ассортимент продуктов по автострахованию, предлагаемый той или иной фирмой;
  • способы учета расходов по страховому урегулированию;
  • судебные издержки.

Представитель «РЕСО-Гарантии» Екатерина Захарова основными условиями, определяющими простоту получения компенсаций по добровольному страхованию, называет сроки и качество ремонта автотранспорта.

Николай Тюрников объясняет несогласие страховых организаций со статистикой тем, что отсутствие сколь-нибудь адекватного рейтинга играет им на руку, поскольку в такой ситуации нет необходимости бороться за потребителя.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх