8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Выплаты по КАСКО: сроки, причины отказа

23.02.2016

Если вы – владелец полиса КАСКО и попали в ДТП, страховая компания после принятия вашего заявления и других документов должна возместить вам полученный урон. В действительности не все так просто. Будьте готовы к тому, что страховщик попытается избежать выполнения своих обязательств.

Как показывает практика, многим заявителям затягивают выплату компенсации или и вовсе отказывают. Четкие сроки выплат по КАСКО не указываются ни в одном законе. Страховщик должен согласовывать их с тем, кто приобретает у него полис, хотя на самом деле он сам готовит договор, просто давая клиенту его на подпись. В самом договоре также нет определенных сроков выплат, есть лишь ссылка на Правила страхования, в которых они должны быть определены. Но и там часто настолько нечеткая формулировка, что страховщик может манипулировать ею в свою пользу. Например, прописан срок выплат, отсчитывающийся от даты принятия решения страховой компанией, о том, что случай подпадает под действие полиса. Но непонятно, сколько времени дается на принятие такого решения.

Чтобы не попасть впросак, изучите каждый пункт страховки или проконсультируйтесь с опытным юристом, знающим всевозможные юридические лазейки. Чем больше людей откажется иметь дело с компаниями, продающими «туманные» полисы КАСКО автомобиля, тем лучше.

Процедура выплат

Обычно отсчет срока возмещения ущерба начинается с того момента, когда вы написали заявление в страховой компании и приложили к нему требуемые документы.

Страховщик перед тем, как начать выплаты, должен выяснить, является ли конкретно ваш случай страховым, т.е. подлежат ли возмещению нанесенные автомобилю повреждения. Для этого изучают изложенные вами факты, протоколы осмотра места ДТП, другие свидетельства. В любом полисе есть пункт с перечислением ситуаций, в которые лучше не попадать – компенсации вам не видать.

После того, как страховщик согласится, что страховые выплаты вам действительно положены, он оценивает размер убытков путем осмотра машины. Если необходимо – заказывается экспертиза.

Форма компенсации значительно влияет на сроки выплат:

  • По итогам экспертизы – выплачивается только после проведения оценки, изучения ее страховщиком.
  • Возмещение средств на ремонт – проводится без экспертизы. Объем работ и стоимость запчастей согласовывают напрямую ремонтная мастерская и страховщик. Сроки утверждения возмещения нигде не указываются, поэтому бывают проволочки.

Дольше всего длятся разбирательства при угоне или полном уничтожении автомобиля. Возмещать ущерб начинают не раньше, чем через 2 месяца.

Чтобы процесс происходил быстрее, некоторые действия страховая компания производит одновременно, но это не всегда возможно. Поэтому четкие сроки всех этапов, прописанные в договоре или в Правилах страхования, – очень важный момент.

Отказ в возмещении ущерба

Перечень происшествий, не являющихся страховым случаем, довольно большой, вот основные пункты:

  • Серьезное нарушение ПДД автолюбителем. Превышая скорость или садясь за руль в нетрезвом состоянии, будьте готовы к неприятным последствиям.
  • Указание в акте о ДТП отсутствия претензий. Не соглашайтесь на уговоры сотрудника ГИБДД или виновника аварии, не подписывайте никаких документов, где есть такая формулировка.
  • Проведение полного или частичного ремонта транспорта до его осмотра представителем страховщика.
  • Вызов на место аварии ГИБДД не сразу, а через некоторое время, в течение которого автомобиль перемещали. Повреждения, конечно, зафиксируют, но вас могут обвинить в мошенничестве.

Если вы не удовлетворены поведением представителей страховой компании, обращайтесь в суд и требуйте не только возмещение ущерба, но и неустойку за просроченный период.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх