8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как проводится независимая автоэкспертиза КАСКО

19.11.2015

К услугам независимых автоэкспертов водителям приходится обращаться часто. Разумеется, свои оценщики есть у каждой страховой компании, но зачастую результаты их проверки отличаются от реальной картины: стоимость необходимого ремонта искусственно занижается, и на руки хозяин автомобиля получает недостаточную компенсацию. Автовладельцам в похожих ситуациях остается одно: получить результат независимой экспертизы и обращаться с ним в суд.

Чаще всего Верховный суд встает на сторону застрахованного, и компании-страховщику придется возмещать стоимость ремонта по автостраховке КАСКО в полном объеме, но не учитывается при этом износ деталей. Фактически, в КАСКО должна бы работать правило «новое за старое» – старые детали, которые пострадали в результате ДТП, должны быть заменены на новые на основе добровольного соглашения.

Еще несколько лет назад Верховный суд решил, что в договоры о страховании вписывать условия выплат с учетом износа деталей нельзя: это не соответствует действующему законодательству. В противном случае получится, что владельцы полиса КАСКО в случае ДТП получат на руки компенсацию, суммы которой на ремонт не хватит – из цены запасных частей будут вычтены проценты, которые зависеть будут от пробега и даты выпуска транспортного средства.

Верховный суд ссылается на Гражданский кодекс РФ, согласно которому возмещаться должны все расходы, которые придется понести страхователю для восстановления своих нарушенных прав, и восстанавливаться это право должно в полном объеме. Выходит, износ запчастей страховыми выплатами должен учитываться в обязательном порядке. В противном случае есть риск, что имущество будет находиться в худшем состоянии, чем до ДТП.

Дополнительным определением принято решение о том, что отказывать в выплате по страховке нельзя даже в том случае, если во время аварии за рулем был человек, которого в страховой полис не вписывали. При отказе в выплатах страховщики могут опираться только на статьи 961, 963 и 964 Гражданского кодекса РФ. Ни в одном из законодательных актов не предусмотрено основания, по которому можно отказываться от компенсации из-за отсутствия данных водителя в полисе.

Самих страховщиков подобные решения суда удивили. Они считают, что раз КАСКО приобретается добровольно, то компании могут диктовать свои условия, а клиент вправе выбрать тот полис КАСКО, цена которого его устроит. Автовладельцам никакие страховые продукты не навязывались, они могли выбрать более дорогостоящий и при этом более комфортный тип страхования.

При дальнейших разборах подобных дел все суды страны должны опираться на решение Верховного суда, и это неизбежно повлияет на новые стоимости страховых полисов. Например, за год службы новый автомобиль потеряет в цене гораздо больше, чем аналогичное транспортное средство, уже бывшее в употреблении, – а значит, обслуживание полиса обойдется на 15-20% дороже.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх