8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Противоугонная система как возможность сэкономить на КАСКО

21.07.2015

Сумма, которую автовладелец потратит на страховой полис КАСКО, в значительной степени зависит от того, какая противоугонная система (ПУС) установлена на его «движимое имущество».

Класс и тип системы напрямую влияет на размер скидки, которую готова предоставить страховая компания. Например, тарифная ставка по риску угона и похищения выше в три раза, если отсутствует электронная противоугонная система. Если же незащищенный автомобиль относится к марке, которая занимает первые места в рейтинге наиболее часто угоняемых авто, то агенты просто откажут в страховке.

Страховые компании составляют свои собственные списки самых эффективных противоугонных систем. Лучше, если именно такая система и будет в наличии у хозяина машины на момент обращения за полисом КАСКО.

По алгоритму действия противоугонные системы бывают:

  • информационными (звуковыми, световыми);
  • блокирующими механическими;
  • блокирующими электронными;
  • охранно-поисковыми (спутниковыми).

Электронные блокирующие системы успешно развиваются и модифицируются. Например, система, узнающая своего хозяина по отпечатку пальца, носит экстравагантное название «биометрический иммобилайзер». Для человека, рожденного в прошлом веке, оно звучит как название какого-то инопланетного оружия.

Понятно, что позволить себе установить дорогую ПУС на элитную иномарку может далеко не каждый обеспеченный человек. Что же делать простым смертным? Ведь их отечественные машины угоняются ничуть не реже. Правда, их используют не для перепродажи, а для разбора на запчасти, поэтому и вскрывают варварским способом — простым взломом. Но есть и хорошая новость. По статистике, при равных характеристиках машин преступник выберет ту, с которой меньше возни. Так что установка даже самой простой механической ПУС будет на пользу.

Автовладельцу нелишне будет знать, что вертя в руках брелок от своей сигнализации, он с головой выдает себя угонщикам. Достаточно иметь хорошего напарника с ловкими руками, чтобы выкрасть брелок или просто задержать хозяина понравившейся машины настолько, насколько будет нужно.

Звуковые ПУС имеют привычку подавать вой сирены ночью. Причиной может быть близко проехавший автомобиль, громкий звук или запрыгнувший на капот кот. Случается, что выпившие горячительного молодые люди в поисках развлечений специально пинают по колесам или бьют стекла, ожидая увидеть, как выбежит заспанный хозяин.

То ли дело спутниковая ПУС. Она начнет названивать владельцу или отправлять смс-сообщения об угоне, либо отправлять сигналы в пункт наблюдения.

Конечно, в идеале хорошо было бы оснастить свой любимый автомобиль всеми видами ПУС сразу. Можно представить, как долго будут возиться преступники, которые отключив сигнализацию, натыкаются на блокиратор капота, потом начинается замыкание электрических цепей механизма, при этом усиленно посылаются сигналы на пульт управления поискового центра.

Остается еще рулевое колесо ядом намазать, чтоб наверняка. Ну а если без шуток, то рисунок по всей машине, называемый аэрографией, как ни странно, помогает снизить риск угона.

Повезло тому, чей автомобиль уже на выходе с конвейера оснащен защитными системами. Потому что установить ПУС поверх «родной» электроники — это тоже надо уметь. Ну а пока автовладельцы устанавливают одну, максимум две системы.

Сколько же реально можно сэкономить на установке ПУС? Рассмотрим пример. Допустим, приобретен автомобиль Mazda 3. Эта машина из группы риска. Страховой полис КАСКО на нее стоит 80 000 рублей.

Страховщик объяснил, что в случае установки, например, механического блокиратора в сочетании с электронным, полис дешевеет сразу на 20 000. Покупка и установка этого оборудования обойдется в 4 000 рублей. Итого экономия составит 16 000 рублей. Вот такая простая арифметика.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх