Российский союз автостраховщиков (РСА) привлек внимание к распределению безаварийных водителей по регионам России и выразил свою точку зрения относительно расчета обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) с учетом скидок за безаварийность.
Согласно высказыванию президента РСА Евгения Уфимцева, Москва является лидером среди регионов, где 46,8% водителей пользуются максимально возможной скидкой за безаварийные поездки по ОСАГО.
А что в других регионах с безаварийностью ОСАГО?
Однако анализ региональной статистики привел к выявлению интересных выводов. Например, в Чеченской республике лишь 3,8% автовладельцев обладают максимальным бонусом, что указывает на значительные различия в культуре безопасного вождения между регионами России. Это отражает состояние безопасности на дорогах и уровень дисциплины водителей.
Евгений Уфимцев отметил (по материалам АСН), что получение максимальной скидки за безаварийность возможно при условии соблюдения конкретных условий, включая длительный период без происшествий. Это поощряет водителей к более осторожному поведению на дорогах и способствует снижению аварийности.
Интересно, что РСА также отметил, что доля водителей с минимальным коэффициентом бонус-малус (КБМ) в среднем по России составила около трети — 31,1%. Этот показатель рассматривается как индикатор аварийности в регионе: чем выше доля водителей, не попадающих в ДТП, тем меньше вероятность страховых случаев.
В своем комментарии Евгений Уфимцев также обратил внимание на возможные факторы, влияющие на безопасность на дорогах, такие как
· низкая дисциплина водителей,
· недостаточная профессиональная подготовка,
· качество дорожного покрытия
и даже мошеннические действия для обогащения за счет страховых случаев.
Эти данные и выводы Российского союза автостраховщиков подчеркивают важность системы скидок за безаварийность при расчете страховки ОСАГО. Они также указывают на необходимость активной работы в различных регионах России для повышения безопасности на дорогах и снижения числа аварий.
Скидки за безаварийность – это, безусловно, хорошо, когда расчет полиса ОСАГО в основном является справедливым для страхователей, так же, как и дальнейший сервис по компенсации, что пока далеко от нынешней реальности. Многие водители именно поэтому не хотят купить ОСАГО, ведь, по сути, для них это бесполезная в целом и дорогая «бумажка». Денежные компенсации, которые преимущественно выплачиваются страховщиками, рассчитываются с учетом износа, который «съедает» 20-30% суммы, и в итоге ее становится недостаточно для нормальных ремонтных работ.
При этом водителям стоит ожидать в скором времени ужесточения контроля над нарушениями закона об ОСАГО – за отсутствием обязательного авто полиса будут наблюдать камеры и это станет чревато ежедневными штрафами.