Рассчитать страховку ОСАГО и иметь обязательный авто полис обязан каждый водитель, однако ситуация с каждым днём становится всё более дискомфортной для автомобилистов, из-за чего желающих купить ОСАГО становится всё меньше.
Положение сложное, к тому же усугубляющееся различными факторами, в том числе и недальновидным поведением страхового лобби. Что происходит сейчас с ОСАГО в Москве и регионах и насколько автомобилисты удовлетворены компенсациями, получаемыми по ОСАГО, обсудим далее.Куда делась приоритетная компенсация ремонтом в ОСАГО?
Ещё до прошлого года ремонтные работы так и не смогли стать приоритетными при урегулировании в обязательном автостраховании и это понятно. Потому что всё изначально было сформировано для того, чтобы страховщики могли прекрасным образом получать прибыль из данного вида страхования, иначе, зачем было узаконивать компенсацию денежными средствами с учётом износа, который превращает данные выплаты в суммы, на которые практически нереально сделать восстановительный ремонт.
А к 2023 году страховщики и вовсе заявили о том что, компенсация ремонтными работами приблизилась к цифре ноль, то есть что получается: Автомобилист, сделав расчет полиса ОСАГО и заплатив дорогую цену за данный социально важный вид страхования, в итоге получает не прекрасный сервис в виде качественного ремонта новыми автозапчастями в короткие сроки, а денежную выплату - исключительно раздражающий фактор, ведь в итоге машина остаётся либо вообще не отремонтированной, либо туда приходится докладывать ещё собственные средства, чтобы достичь желаемого результата.
На фоне всего этого продолжаются поползновения страховщиков на фото и видеофиксацию нарушений при страховании ОСАГО, и муссируются идеи о том, что необходимо ужесточать штрафную политику, то есть повышать размер штрафа с текущего в 800 руб. до суммы, например, в 5.000 руб., что будет для каждого водителя слишком существенно. А в итоге всё это может вызвать совершенно неожиданный для страховщиков эффект, когда всё пойдёт не так, как они запланировали.
Автомобилисты уже выдвигают свои поведенческие версии и звучат они следующим образом:
• Сократить максимально ежедневное использование личного автомобиля;
• Полностью пересесть на общественный транспорт, чему способствует также и цены на машины;
• Отказаться от обязательного страхования, невзирая ни на какие штрафы.
Учитывая то, что нет стопроцентной вероятности старта автоматической фиксации нарушений по ОСАГО, страховщики своим поведением могут расширить армию тех, у кого нет полиса ОСАГО ещё на несколько миллионов человек. То есть система, достигнув в критической точки кипения, может попросту забурлить так, что нужно будет вынужденно резко пересматривать свои решения и срочно оздоравливать ситуацию, иначе есть очень большой риск развала данной схемы страхования.