8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

В какую сторону движутся ремонты по ОСАГО?

06.02.2023

Результаты ОСАГО в Москве и регионах конца прошлого года показали очень печальный итог, когда количество натурального возмещения ремонтом по автогражданке снизилось практически до нуля.

То есть простыми словами страховщики перестали ремонтировать машины по ОСАГО, благо закон позволяет им выплачивать компенсацию в денежном эквиваленте путём заключения соглашения со страхователем. Однако все страхователи прекрасно в курсе, что эти денежные компенсации крайне невыгодны для них из-за того, что расчёт считается с износом и по методике, которая контролируется самими страховщиками. Начало же нового года ознаменовалось радикальными идеями со стороны страхового лобби, которые постепенно приобретают более мягкие очертания. Допустит ли регулятор использование бывших в употреблений автозапчастей в ремонтах ОСАГО, обсудим далее.

О каких именно б/у запчастях в ремонтах по ОСАГО ведется теперь дискуссия?



Недавние результаты изменения алгоритма расчета ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора для многих автолюбителей показали в очередной раз знакомое поведение страховщиков, которые используют любые поводы в собственных интересах. Вот и теперь, когда ситуация с запчастями является, мягко говоря, напряжённой, то есть когда они в дефиците, а страховщиков стимулируют установленные в законе сроки исполнения ремонтных работ, появилась такая идея, как использование подержанных автозапчастей.

Конечно, страховщики были бы несказанно рады, если бы данная инициатива прошла бы на ура в полном объёме, однако регулятор Центробанк уже резко отрицательно высказался в том ключе, что:

• Во-первых, не существует адекватного прозрачного механизма для отслеживания качества таких деталей;
• Во-вторых, совершенно определённо при использовании бэушных автозапчастей это отразится на безопасности движения в негативную сторону.

После нескольких итераций обсуждения данного вопроса характер дискуссии стал следующим: что действительно, если использовать бэушные детали в значимых элементах машины, напрямую влияющих на безопасность, то она в итоге пострадает, и, конечно, такого допустить никак нельзя. Но существуют же некоторые автозапчасти, которые напрямую не влияют на безопасность, и вот их, скорее всего, можно допустить в обращение. Однако опять же, зная по опыту то, как воплощаются даже самые светлые идеи, можно смело предположить, что и эта инициатива полностью будет отражать интересы только страховых компаний, а отнюдь не Автомобилистов, и в список непременно просочатся «небезопасные» запчасти или будут иные «прелести».

Цена ОСАГО очень давно не нравится большинству Автомобилистов, потому что она совершенно неадекватна получаемому сервису: значение его практически сводится для автомобилистов к нулю. Как показатель можно взять цифру в 6 млн. водителей, которые не желают купить ОСАГО, даже невзирая на штрафные санкции за отсутствие полисов, и данное количество будет только расти. При этом страховщики естественно будут бороться с этим не чем-то хорошим для автомобилистов, а очередным закручиванием гаек, уповая на систему автоматической видеофиксации нарушений.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх