8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

В каком ключе продолжается лоббирование изменений в ОСАГО?

03.02.2023

В последнее время участились попытки страхового лобби оказывать давление на регулятора в очень радикальных вопросах в обязательном автостраховании, и теперь не только расчет ОСАГО будет подвергаться пересмотру и переменам исходя из соображений страховщиков, но и вполне вероятны такие моменты, как использование бывших в употреблении запчастей, а также повышение сроков оказания ремонтных работ.

Ещё одна неожиданная тема возникла на обсуждении реформирования автогражданки: передача права страховщикам о принятии решения о форме предоставления компенсации страхователям. То есть фактически лишение страхователя какого-нибудь было выбора в данном вопросе. В каком русле развивается дискуссия по данным триггерным тематикам и как пока реагирует регулятор, расскажем далее.

Как прошла встреча по ОСАГО страхового лобби с представителем Центробанка?



На данной встрече, которая прошла 27 января, вентилировались следующие вопросы:

• На сколько дней можно повысить нынешний срок ремонтов по ОСАГО?
• Повышать ли лимиты по автогражданке в ближайшей перспективе?
• Наделить ли страховщиков правом принимать решении о том, в какой форме производить компенсацию?

Причём основным спикером по обязательному автострахованию выступил гендиректор компании РЕСО, который упирал на следующие проблемы: нарушение сроков ремонтов, нехватка автозапчастей и прочие (в статье АСН его выступление было охарактеризовано как нервозное).
И это вполне понятно: не так просто лишать страхователей прав, и как выразился представитель Центробанка: «Мы это предложение депутатам, фигурально выражаясь, не продадим» (по материалам АСН).

Вопрос о том, можно ли использовать б/у детали, на данной встрече не обсудили – видимо, и других провокационных тем было достаточно.

Что касается увеличения сроков ремонта по ОСАГО в Москве и других регионах, то кажется вполне вероятным продавить регулятор именно по данному вопросу, причём доводы выглядят следующим образом: автодилеры пытались продавить увеличение сроков гарантийных ремонтов до 90 дней, однако Роспотребнадзор отказал им даже в 60 днях, поэтому как промежуточный вариант, устраивающий все стороны, может подойти увеличение сроков до 45 дней, но тоже еще не точно – будут дальнейшие обсуждения.

Купить ОСАГО онлайн или в офисе страховщика находится всё меньше желающих из-за таких вот перипетий, в которых интересы страхователей, безусловно, отходят на самые последние места, и скорее они больше рассматриваются как источник непрекращающегося дохода, что подтверждается в очередной раз возросшей ценой ОСАГО после изменения тарифного коридора.

Полагать, что такие радикальные предложения страховщиков будут способствовать популяризации ОСАГО среди населения, не стоит, скорее наоборот - завинчивание гаек, удорожание полисов и ухудшение качества обслуживания, при этом абсолютное игнорирование прав страхователей, как в части выбора, так и в части калькуляции компенсации, которая, напомним, если деньгами, то считается с учётом износа, всё это будет приводить к наращиванию количества тех Автомобилистов, которые просто будут игнорировать закон об ОСАГО, невзирая ни на какие санкции. Тем более что попытки автоматизировать выписку штрафов за отсутствие полиса ОСАГО пока что на счастье водителей не увенчиваются никакими успехами.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх