8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Какие инициативы по ОСАГО выдвигает Общественная палата?

20.01.2023

Обстановка в сегменте ОСАГО в Москве и регионах, мягко говоря, напряжённая, и ситуация требует вмешательства в виде определённых мер, которые будут оздоравливать сферу обязательного автострахования.

Недавнее расширение тарифного коридора негативно сказалось на цене ОСАГО для многих страхователей, в том числе и безаварийных, что также нагнетает напряжённость и требует внимания регулятора. Некоторые инициативы поступили от Общественной палаты РФ, о чём подробнее расскажем далее.

Какие меры по ОСАГО особенно сильно могут сказаться на страхователях?



От комиссии при Общественной палате поступила резолюция с рекомендациями по улучшению дел в автогражданке. Данная резолюция будет направлена в Правительство и Госдуму для дальнейшего рассмотрения. В документе помимо советов о стратегии импортозамещения, а также предложений по развитию автомобильной промышленности в нашей стране, есть несколько конкретных и очень сильно влияющих на рынок ОСАГО рекомендаций, таких как:

• Разрешить использовать в ремонтах запчасти, бывшие в употреблении;
• Повысить минимальный порог срока выполнения ремонтных работ.

При этом стоит вспомнить, что кризисные явления в автомобильной промышленности, тесно связанные со страхованием, продолжаются - почти год длится турбулентность и за это время ситуация не улучшилась. А даже наоборот приобрела хронические формы: запчасти как были дефицитными, так и остаются, многие оригинальные комплектующие купить практически невозможно.

Представитель комиссии общественной палаты А. Холодов (по материалам АСН) говорит о том, что очень трудно соблюдать баланс интересов всех заинтересованных сторон, поскольку ситуация довольно сложная.

От себя отметим, что обязательно будут пострадавшие, это практически неизбежно, и что обычно во всех случаях - это страхователи.

В настоящий момент 30 дней даётся для ремонтных работ по автогражданке - это и так большой срок для пребывания без машины. Однако страховщики находятся в положении, когда они в большинстве случаев данный срок соблюсти не имеют возможности и затем получают судебные разбирательства за нарушение закона. А что касается использования бэушных автозапчастей в ремонтах, то об этом уже шла речь прежде, и было принято решение не в пользу данной меры, поскольку никаким образом невозможно гарантировать дальнейшую безопасность эксплуатации автомобиля, потому что нельзя проверить качество этих самых деталей. Но всё равно раз за разом данный вопрос вытаскивается на поверхность, видимо в надежде, что после какой-то очередной итерации позиция регулятора изменится.

Расчет страховки ОСАГО и приобретение полиса - для многих это превращается в головную боль, поскольку цена на обязательное автострахование стремится в высь и становится мало кому по карману. Мало того, при ухудшении условий для пользования данным обязательным видом страхования вряд ли желающих купить ОСАГО станет больше, скорее наоборот.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх