8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как влияет цена ОСАГО на такси?

02.12.2022

Очередное расширение тарифного коридора, произошедшие в сентябре текущего года, не обошло вниманием и отрасль такси.

Хотя конечно же больше всего очередные изменения прочувствовали владельцы легковых автомобилей, так как для них произошло самое большое расширение на 26%. Тарифы по такси тоже уже не первый раз таким образом «расширяются», и проблема доступности полисов как всегда только усугубляется. О том, почему результаты расчета ОСАГО пагубно влияют на таксомоторную отрасль, расскажем далее.

Какую тенденцию отмечают специалисты по ОСАГО применительно к сфере такси?


Экспертное совещание в Аналитическом центре при Правительстве РФ (по данным АСН) озвучило следующую информацию:

• ОСАГО для такси приобретает лишь треть перевозчиков;
• 57% досрочного отказа от лицензии – результат трудностей с покупкой автогражданки или ее недоступной стоимостью.

Статистика была получена путем проведения опроса в 59 городах, удалось опросить 153 соответствующих перевозчика, которые подтвердили, что в подавляющем большинстве случаев вынуждены отказываться купить ОСАГО из-за того, что страховщики не желают взаимодействовать на должном уровне и из-за расчета полиса ОСАГО, который демонстрирует просто неприемлемые цифры.

Кстати похожая ситуация наблюдается и с автомобилистами - владельцами легковых автомобилей. В Российском союзе автостраховщиков приводили данные о том, что около 6 млн. водителей уже обходятся без обязательного автострахования и навряд ли это последние данные - скорее всего ситуация с последним расширением тарифного коридора только усугубила ситуацию. Потому что только в трех регионах стоимость обязательного автострахования стала чуть ниже, а для подавляющего большинства страхователей стоимость автогражданки только увеличилась, и это совершенно не стимулирует оформить ОСАГО и не способствует популяризации данного вида страхования.

Расчет страховки ОСАГО давно является предметом спора, но дело в том, что у страхователей практически нет никаких возможностей влиять на то, каким образом формируется ценовая политика или идет реформирование. Однако у страховщиков напротив есть абсолютно все рычаги воздействия, чем они пользуются, постоянно имея в виду исключительно собственные интересы и видимо не до конца понимая, что ситуация уже очень сильно накалилась.

Были замечены даже некоторые движения в депутатских рядах, которые направили в генпрокуратуру обращения с тем, чтобы заняться проверкой страховщиков на предмет соблюдения ими предписаний, о том как должны тратиться полученные страховые премии на компенсационные выплаты и на формирование резервов. Однако ситуация выглядит по-прежнему одинаково стабильной для страховщиков, которые просто-напросто прячут концы воду, говоря о том, что прекрасным образом они все соблюдают, просто в некоторые моменты выплаты получаются больше, а в некоторые меньше. Но в целом всё соответствует нормам. Будет ли заниматься Генпрокуратура данными проверками, покажут только дальнейшие события, а также то, насколько вообще помогут данные обращения наладить порядок.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх