8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как новые справочники повлияют на выплаты по ОСАГО?

28.10.2022

Купить ОСАГО необходимо каждому водителю, иначе могут последовать санкции в виде штрафов, однако последнее время количество тех, у кого данный полис отсутствует, увеличивается.

Ситуации не способствуют многочисленные факторы в виде изменения алгоритма расчета страховки ОСАГО из-за расширения тарифного коридора, а также неудовлетворительного положения со справочниками расчета ремонтов, которые в основном составляются, так чтобы быть выгодными страховщикам. Что произошло при очередной актуализации данных справочников, расскажем далее.

Как изменилась средняя стоимость автозапчастей после очередной актуализации справочников по ОСАГО?



К актуализации справочников по расчету ремонтов в автогражданке есть огромное количество претензий, например, с начала наступления негативных событий в виде ухода многих автопроизводителей и начавшегося дефицита и подорожания автозапчастей изменения ситуации в актуализированные мартовские справочнике не попали. Это произошло лишь только при следующей итерации и страхователи оказались в заложниках данной ситуации. Далее подорожавшие автозапчасти (специалисты говорят о том, что в среднем корзина часто используемых автозапчастей подорожала ориентировочно на 30%) были все-таки учтены в справочниках. Однако затем последовало разрешение страховщикам производить при отсутствии оригинальных запчастей расчет ремонтов по их аналогом, который естественно из-за этого получается намного дешевле.

Из-за этого возникло огромное количество опасений, что теперь калькуляция ремонта будет получаться абсолютно невыгодный для страхователей. РСА говорит о том, что октябрьская актуализация справочников отличается от предыдущей версии всего лишь на 3% по снижению средней стоимости автозапчастей и это совершенно нормально, при этом общая ситуация отражает то самое подорожание комплектующих на 30%.

Страховщиками одновременно с этим вентилируется вопросы о том, чтобы что-то предпринять по ситуации со сроками исполнения ремонта:

• Либо увеличить данный срок с 30 до 60 дней;
• Либо не считать в сроке выполнения ремонта дни, необходимые на доставку запчастей.

При этом из-за такой ситуации все чаще страхователи вынуждены заключать со страховщиком соглашение о получении именно денежной компенсации, а не натуральной формы возмещения в виде ремонта. Естественно страхователям это мало чем может показаться привлекательным, поскольку денежная компенсация производится с учетом износа, который составляет приблизительно 30%, ну и расчет делается соответственно так, как страховщики считают необходимым.

Страховые компании утверждают, что сохранить баланс в справочниках удалось благодаря налаживанию новых каналов поставок запчастей, но все равно ситуация еще далека от идеальной и вряд ли пока еще виден более-менее близкий момент стабилизации, который может пойти на пользу удовлетворенности страхователей.

Ситуации в обязательном авто страховании не способствует также момент, что практически все страховщики воспользовались расширением тарифного коридора и повернули расчет ОСАГО в свою пользу, напрочь перечеркнув все утверждения о том, что 90% страхователей являются безаварийными, и поэтому на них изменение границ тарифного коридора на 26% никоим образом не скажется, кроме как в лучшую сторону. Но практически все страхователи были подвинуты именно к верхней границе тарифного коридора, что вызывает немалое возмущение.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх