8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как регулятор ловит страховщиков ОСАГО за нарушения?

24.10.2022

В автогражданке до сих пор, не взирая на предпринимаемые меры, наблюдается ряд очень острых проблем, прежде всего с доступностью полисов.

Страхователи регулярно жалуются на то, что при попытках купить электронное ОСАГО они сталкиваются с целым перечнем специально создаваемых искусственных, якобы технических, препонов, что не просто затрудняет приобретение полиса, но и делает это практически невозможным. Расскажем о том, что может делать со страховыми компаниями-нарушителями регулятор отрасли, более подробно далее.

Как трактуется посыл страхователя с сайта оформить ОСАГО в офис страховщика?



В арсенале регулятора области обязательного автострахования есть прекрасный инструмент проверки работы страховой компании - это контрольная закупка, к чему они иной раз и прибегают для того, чтобы выявить существующие нарушения. Например, контрольные закупки были осуществлены по отношению к компании Росгосстрах в прошлом году, и каждая из этих 4 попыток заканчивалось на момент расчета и получения договора страхования тем, что страхователю приносились извинения, и сообщалось о том, что для оформления полиса ему надлежит явиться в офис страховщика. Таким образом, ни в одной из 4 попыток купить ОСАГО онлайн так и не удалось.

Страховщик ситуацию объяснял следующим образом:

• Внутренняя АИС страховщика отправляла некорректные ответы на момент проведения закупки, что далее влекло блокировку дальнейших действий;
• В данный день иных сбоев у других страхователей не наблюдалось, и не было зафиксировано.
• Прочие страхователи смогли успешно приобрести электронный полис ОСАГО;
• Регламентные работы также не осуществлялись.

Из всех предоставленных объяснений и данных регулятор сделал однозначный вывод, что на этапе расчета и получения страхового договора страховщик намеренно прерывал действия страхователя по покупке полиса, и это неправомерно. Так как если имеются все возможности для осуществления продажи полиса (а они имелись и фактические , и юридические), и они не были реализованы, то это является нарушением закона об ОСАГО.

Регулятор не первый раз занимается такими жалобами именно на компанию Росгосстрах: так в прошлом году страхователь жаловался на аналогичную ситуацию и страховщик был оштрафован на сумму 200 000 рублей. Однако не только юридическое лицо может быть привлечено к ответственности - у регулятора существует инструмент для привлечения и генерального директора к ответственности как должностное лицо, поскольку тот отвечает полностью за управление компанией и несет за ответственность за принимаемые и осуществляемые решения.

Хитрые шаги страховщиков никоим образом не стимулирует страхователей приобретать обязательные автостраховки, что естественно способствует росту числа тех, кто просто ездит без полиса, предпочитая нарваться на штраф и не желая тратить свое время и нервы на то, чтобы преодолевать препоны страховщиков. Ну, естественно популярности ОСАГО не способствуют и его отсталость от нынешних реалий по многим параметрам, как в части страховых лимитов, расчета страховки ОСАГО, так и по политике расчета компенсации и калькуляции ремонтов, а также сроков их исполнения.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх