8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Почему около 6 миллионов водителей предпочитают ездить без ОСАГО?

14.10.2022

По данным РСА на российских дорогах находится около 6 миллионов водителей без действующего полиса ОСАГО, и это вызывает определенную тревогу у всех участников страхового рынка.

Система автогражданки призвана работать для каждого водителя, и чем больше процент тех, кто нарушает закон об ОСАГО, тем менее эффективной является вся система в целом. Что происходит с мотивацией водителей и как на нее влияют последние изменения в расчете ОСАГО, расскажем далее.

Почему автомобилисты не хотят купить ОСАГО?



Система обязательного автострахования с большей скоростью разочаровывает все больше ее участников, прежде всего автомобилистов. Так как заложенные там принципы буквально перестают работать: установленное страховые лимиты давно уже не отражают реальную картину. Также как и то, что прописано в качестве преимущественного метода компенсации - натуральный ремонт. Проблемы были и раньше, однако произошедшие геополитические события как лакмусовая бумажка вскрыли все нарывы и теперь страховщики преимущественно подписывает с клиентами соглашения о получении ими денежной компенсации, хотя это абсолютно не в интересах страхователей, ведь начисляемые компенсации деньгами калькулируются с учетом износа, который в среднем составляет около 30%. И на руки выдается сумма, абсолютно недостаточная для восстановления машины до ее предыдущего состояния.

При этом по-прежнему наблюдаются многочисленные проблемы, самые острые из которых, это:

• Доступность ОСАГО;
• Навязывание дополнительных страховок, которые сильно бьют по кошелькам водителей;
• Повышение цены ОСАГО даже для безубыточных водителей.

Если предыдущие расширения тарифного коридора можно считать некими этапами в реформировании системы и улучшении ее индивидуализации, то последнее расширение тарифных границ для большинства водителей на 26% играет на руку в основном только страховщикам, которые пытаются за счет этого компенсировать свои временные потери в момент, когда автозапчасти подорожали и на некоторое время попали таки в справочники расчета ремонтов, хотя и ненадолго. И потом появилась волшебная возможность калькулировать, исходя из стоимости аналоговых запчастей, которые намного дешевле оригинальных (при отсутствии, конечно же, таковых на рынке).

Многие безаварийное водители при попытке рассчитать стоимость страховки ОСАГО на будущий период вдруг обнаружили, что стоимость полиса полезла вверх и это вызвало возмущение, поскольку целью расширения тарифного коридора декларировалась возможность страховщикам более индивидуально подходить к расчету полиса ОСАГО для каждого автомобилиста, при этом предоставляя аккуратным водителям еще большие скидки, чего в массовом порядке не случилось, лишь в немногочисленных случаях.

Судя по всему, ситуация в автогражданке еще какое-то неопределенное время будет оставаться именно в таком состоянии, поскольку если сейчас принимать меры по поводу повышения штрафов за отсутствие ОСАГО, это может также спровоцировать неадекватную реакцию автомобилистов и еще больше усилить социальную напряженность, которая и так высока.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх