8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Насколько законно удержание 23% при расторжении ОСАГО?

29.07.2022

Иногда страхователю нужно не только купить ОСАГО, но и расторгнуть полис, причем не только после вступления его в силу, но в редких случаях еще и до момента начала действия договора.

Страхователи задаются вопросом, а правомерно ли удерживать сумму расходов страховщика, если полис не успел вступить в действие, и если да, то почему. Более подробно данную тему о расходах страхователя при расторжении ОСАГО в Москве и регионах, обсудим далее.

В каких случаях страхователь может требовать возврата страховой премии по ОСАГО?



Законодательство предусматривает лишь несколько ситуаций для расторжения ОСАГО и возврата части страховой премии:

• Отзыв лицензии страховой компании;
• Смена собственника транспортного средства.

При этом в любом случае, будь то прекращение договора до начала его действия или после, страховщик вправе удержать либо 23% (расходы на ведение дела, если полис еще не вступил в силу), либо рассчитав невозвратную часть премии согласно неиспользованному периоду страхования.

Страхователи ошибочно считают, что если полис куплен, но еще не вступил в действие, то и возврат страховой премии должен быть в полном размере. Однако не стоит забывать, что страховая компания при контакте с клиентом и оформлении договора уже затрачивает свои ресурсы. Напомним, что на выплату по ОСАГО выделено из страховой премии 77%, стало быть оставшиеся 23% и идут на покрытие затрат на ведение дела и прочие нужды. То есть получается, что покупая полис обязательного автострахования, нужно осознавать, что 100% возврата страховой премии в предусмотренных законом случаях не будет.

Расчет ОСАГО также вызывает у страхователей множество вопросов, и цена ОСАГО всегда являлась предметом жарких споров и дискуссий, так как справедливость каждая из заинтересованных сторон воспринимает по-своему. Расширение тарифного коридора происходило уже неоднократно, однако на протяжении длительного периода удавалось удерживать среднюю стоимость полиса приблизительно на одном уровне. Однако в настоящий момент все сильно изменилось, в частности, ситуация с дефицитом и подорожанием как автомобилей, так и запчастей.

Это сказывается на стоимости ремонтных работ и напрямую влияет на прибыль страховых компаний. При последней актуализации справочников все-таки учли подорожание «корзины» самых популярных комплектующих, и следом за этим ожидается очередное расширение границ тарифов. Смогут ли страховщики удержаться от того, чтобы не распространять верхнюю планку тарифов на всех участников страхования, а не только на аварийных водителей, пока неясно, но уже сейчас наблюдается проблема отсутствия обязательных полисов у достаточно большого количества водителей. Понятно, что если стоимость страхования еще вырастет, то это только усугубит проблему, видимо, поэтому некоторые страховщики уже прорабатывают механизмы продажи полисов через кредитование.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх