В ходе реформирования сферы обязательного авто страхования и событий в геополитике меняется не только расчет полиса ОСАГО, но и многие другие аспекты.
ОСАГО тесно связано со всеми процессами на автомобильном рынке, и ситуация там не может не отобразиться на ключевых моментах автогражданки, таких, как восстановительные ремонты. Какие изменения готовят законодатели по ремонтам в ОСАГО, расскажем далее.Как могут измениться сроки ремонтов в ОСАГО?
В Госдуме подготовлен проект закона, согласно которому максимальный срок ремонта по ОСАГО изменится с 30 на 60 рабочих дней. Отсчет будет начинаться в момент предоставления авто на станцию технического обслуживания. Такое изменение обусловлено сразу несколькими событиями:
• Вводом антироссийских санкций;
• Волатильность валюты;
• Повышенная инфляция;
• Неопределенность ситуации на автомобильном рынке и тд.
Все это привело к нехватке новых автомобилей и комплектующих для ремонта, а также повлияло на стоимость запчастей и ремонтных работ. Очевидно, что в моменте дефицита деталей прежний максимальный срок восстановительного ремонта оказывается под угрозой срыва, и чтобы предотвратить данную ситуацию разрабатывается в срочном порядке новый механизм. Вполне вероятно, что придется вносить также и дополнительные изменения, требующиеся в связи с быстро меняющимися условиями функционирования всей экономики в целом и обязательного моторного страхования в частности. Да и предложенный проект закона, безусловно, нуждается в экспертизе, куда он в настоящий момент и передан.
Рассчитать страховку ОСАГО также может оказаться в скором времени дороже, если восстановительные ремонты окажутся для страховщиков в зоне убыточности. Пока же справочники расчетов ремонтов по ОСАГО составлены по ценам, сформированным до 24 февраля 2022 года. Это позволяет РСА говорить о том, что цена ОСАГО из-за такого подхода для страхователей не поднялась, и так происходит стабильно уже на протяжении трех лет. Смогут ли страховщики сохранять данную ситуацию и дальше – это большой вопрос.
ОСАГО в Москве и регионах с апреля стало в максимуме дешевле для тех, кто ездит безубыточно в течение 10 лет: для них полис подешевел на 8% по сравнению с предыдущим алгоритмом расчета ОСАГО. Для убыточных клиентов полис подорожал, что логично, а к ним относятся молодые неопытные водители, традиционно таксисты, для которых вскоре потребуется что-то предпринимать, так как стоимость полиса становится просто непосильной. Есть предложение оформлять ОСАГО для них сроком от 1 месяца с дальнейшей пролонгацией, иначе рынок такси может просто не выдержать и уйти в тень.
Сколько времени нужно ситуации для нормализации пока неясно – это не типичный случай, чтобы с уверенностью обсуждать сроки балансировки, но очевидно, что рынок ОСАГО не находится где-то в вакууме, и на нем будут отражаться все происходящие события, особенно на страхователях.