8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Что будет с ремонтами по ОСАГО в ситуации дефицита запчастей?

18.03.2022

Сложившаяся ситуация с автомобилями, деталями и запчастями вызывает закономерное волнение у автомобилистов. Выплаты по ОСАГО в Москве и регионах тесно связаны со стоимостью этих запчастей, которые из-за резкого повышения курсов иностранной валюты подорожали, а затем и вовсе исчезли из-за санкционных действий производителей авто.

Что предполагают специалисты в отношении предстоящих ремонтов по ОСАГО, расскажем далее.

Какова ситуация вокруг актуализации справочников по ОСАГО?



Расчет ремонтов по ОСАГО производится по специальным справочникам цен на запчасти, детали, норма час и тд. Данные справочники и так вызывали массу претензий у граждан, так как по этим расчетам по многим маркам и моделям авто удавалось получить только около 60% от реального ущерба в случае получения в денежном эквиваленте. Теперь же ситуация и вовсе запредельная:

• Дефицит оригинальных запчастей вызовет за собой радикальные изменения в справочниках, хотя ранее был намек на то, что мартовское обновление произойдет по старым расценкам.
• Какое-то неопределенное время на рынке будет неразбериха, в РСА приравнивают любое ДТП к катастрофе.

Совершенно очевидно, что отрасли предстоит полностью перестроиться в соответствии с ситуацией, и это касается не только расчетов по ремонтам, в которых теперь будут фигурировать неоригинальные или бывшие в употреблении детали, но и расчета страховки ОСАГО.

Что касается расчета ОСАГО, то есть два совершенно противоположных тренда:

• Официально страховщики пока успокаивают граждан тем, что цена ОСАГО держится на одном уровне вот уже три года и продолжит на нем и оставаться.
• Неофициально страховщики говорят о том, что отрасль не находится в вакууме и движется в одном направлении с прочими рынками и инфляцией.

В отношении цен на запчасти специалисты предрекают их удешевление за счет того, что оригинальные запчасти были намного дороже неоригинальных, а с уходом оригинальных поставщиков с рынка произойдет замещение на дешевые аналоги. В этом случае тогда и повышать стоимость полиса не будет необходимости.

В любом случае сейчас это все - гадание, так как ситуация может опять измениться, к примеру, в отношении курса национальной валюты, когда те запчасти, которые считаются дешевыми станут супер дорогими.

РСА вместе с ЦБ работает над внесением изменений в методику расчета по запчастям, ведь надо учитывать факт отсутствия оригинальных деталей. В методике есть, к примеру, такое ограничение, что неоригинальная запчасть не может быть дешевле 30% от стоимости оригинала, и РСА намеревается данное ограничение как-то изменить.
Предположительно неопределенная ситуация будет длиться на протяжении квартала, после чего уже можно будет делать какие-то выводы относительно стоимости ремонтов, а пока нужно соблюдать закон и купить ОСАГО всем, кто за рулем.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх