Купить ОСАГО обязан каждый водитель согласно действующему законодательству, и большей части автомобилистов так или иначе приходится взаимодействовать со страховщиками, которые в свою очередь совершено по-разному ведут себя с клиентами.
Рэнкинг страховщиков ОСАГО по лояльности был задуман достаточно давно, но появился лишь в конце 2021 года. Какой он получился и на основе каких данных составлен, расскажем далее.Какие подсказки от регулятора ОСАГО в Москве и регионах теперь есть у страхователей?
23 декабря 2021 года Центробанком был впервые опубликован рэнкинг страховщиков обязательного автострахования по лояльности на основе сведений, полученных за первое полугодие 2021 года. Данный рэнкинг очень важный, так как ОСАГО – социально значимый вид страховой защиты, при этом получающий колоссальное количество жалоб. Регулятор рассчитал соотношение обоснованных претензий на каждые 10 тысяч клиентов страховых компаний, и получился результат, в котором чем выше рейтинг – тем выше показатель по полученным (обоснованным с точки зрения регулятора) жалобам. Таким образом, у страхователей теперь есть чем именно руководствоваться при покупке полиса помимо цены ОСАГО.
Что интересного показал рэнкинг по ОСАГО?
1. Во-первых, в ТОП-5 не вошли крупнейшие страховщики ОСАГО;
2. Во-вторых, среди лидеров по лояльности оказались РЕСО-Гарантия и Ингосстрах;
3. В-третьих, существуют компании, на которые вообще не поступало жалоб, к примеру, «Пари» и «Спасские ворота».
ТОП-3 в рэнкинге заняли следующие страховщики:
• Армеец,
• Страховая бизнес группа;
• Паритет-СК.
Росгосстрах занял 7 место, Согласие - 8 место, ВСК – 11 место, МАКС -12. То есть все шансы на то, чтобы атмосфера в обязательном автостраховании становилась все более комфортной для потребителей, так как новый рэнкинг будет подталкивать страховщиков оттачивать бизнес процессы и сглаживать острые моменты во взаимодействии с клиентами.
Автогражданка – это очень спорная территория, поскольку хоть данный вид страхования и является обязательным, в нем участвуют коммерческие организации, нацеленные на прибыль. А с другой стороны стоит армия автомобилистов, которая за дорогостоящий с ее точки зрения полис считает, что имеет право на первоклассное обслуживание в смысле возмещения ущерба.
Именно поэтому и расчет ОСАГО и методы, на основе которых производится калькуляция ущерба, должны быть усовершенствованы. В этом направлении ведется работа, к примеру, уже одобрено изменение, касающееся расчета ущерба без износа при компенсации деньгами, а не ремонтными работами. Это позволит автомобилистам получать возмещение, приближенное к реальному ущербу.
Но при принятии таких изменений может измениться и результат расчета стоимости ОСАГО, по разным оценкам полис может подорожать на 20-40%. Пока гадать относительно подорожания мы не станем, поскольку помимо расчета ущерба без износа планируются и другие изменения.