8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как в 2021 году обстояли дела с лояльностью к клиентам у страховщиков ОСАГО?

03.01.2022

Купить ОСАГО обязан каждый водитель согласно действующему законодательству, и большей части автомобилистов так или иначе приходится взаимодействовать со страховщиками, которые в свою очередь совершено по-разному ведут себя с клиентами.

Рэнкинг страховщиков ОСАГО по лояльности был задуман достаточно давно, но появился лишь в конце 2021 года. Какой он получился и на основе каких данных составлен, расскажем далее.

Какие подсказки от регулятора ОСАГО в Москве и регионах теперь есть у страхователей?



23 декабря 2021 года Центробанком был впервые опубликован рэнкинг страховщиков обязательного автострахования по лояльности на основе сведений, полученных за первое полугодие 2021 года. Данный рэнкинг очень важный, так как ОСАГО – социально значимый вид страховой защиты, при этом получающий колоссальное количество жалоб. Регулятор рассчитал соотношение обоснованных претензий на каждые 10 тысяч клиентов страховых компаний, и получился результат, в котором чем выше рейтинг – тем выше показатель по полученным (обоснованным с точки зрения регулятора) жалобам. Таким образом, у страхователей теперь есть чем именно руководствоваться при покупке полиса помимо цены ОСАГО.

Что интересного показал рэнкинг по ОСАГО?



1. Во-первых, в ТОП-5 не вошли крупнейшие страховщики ОСАГО;
2. Во-вторых, среди лидеров по лояльности оказались РЕСО-Гарантия и Ингосстрах;
3. В-третьих, существуют компании, на которые вообще не поступало жалоб, к примеру, «Пари» и «Спасские ворота».

ТОП-3 в рэнкинге заняли следующие страховщики:

• Армеец,
• Страховая бизнес группа;
• Паритет-СК.

Росгосстрах занял 7 место, Согласие - 8 место, ВСК – 11 место, МАКС -12. То есть все шансы на то, чтобы атмосфера в обязательном автостраховании становилась все более комфортной для потребителей, так как новый рэнкинг будет подталкивать страховщиков оттачивать бизнес процессы и сглаживать острые моменты во взаимодействии с клиентами.

Автогражданка – это очень спорная территория, поскольку хоть данный вид страхования и является обязательным, в нем участвуют коммерческие организации, нацеленные на прибыль. А с другой стороны стоит армия автомобилистов, которая за дорогостоящий с ее точки зрения полис считает, что имеет право на первоклассное обслуживание в смысле возмещения ущерба.

Именно поэтому и расчет ОСАГО и методы, на основе которых производится калькуляция ущерба, должны быть усовершенствованы. В этом направлении ведется работа, к примеру, уже одобрено изменение, касающееся расчета ущерба без износа при компенсации деньгами, а не ремонтными работами. Это позволит автомобилистам получать возмещение, приближенное к реальному ущербу.

Но при принятии таких изменений может измениться и результат расчета стоимости ОСАГО, по разным оценкам полис может подорожать на 20-40%. Пока гадать относительно подорожания мы не станем, поскольку помимо расчета ущерба без износа планируются и другие изменения.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх