8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Кто чаще всего попадает в ДТП по ОСАГО?

05.11.2021

Рассчитать страховку ОСАГО онлайн лучше всего на современном калькуляторе, который учитывает все актуальные изменения в политике расчета по данному виду страхования.

В настоящий момент готовится очередное реформирование, как тарифной политики, так и самой структуры расчета ОСАГО, поэтому радикальные изменения в автогражданке не заставят себя ждать. О том, как новшества могут отразиться на цене ОСАГО, и кто является самым частым участником аварий по данным крупнейшего российского страховщика, расскажем далее.

Что показал анализ статистики АльфаСтрахования по авариям по ОСАГО?



Страховщики обожают всякого рода аналитику и это неудивительно, потому что часто она показывает наглядно, где и как стоит скорректировать тарифную политику. Например анализ данных с 2019 по 2021 год вывел интересную закономерность: наибольшее количество аварий по ОСАГО совершали водители в возрасте от 30 до 34 лет, при этом они ездили на подержанных автомобилях. Следующую строчку занимает возрастная категория 35 - 39 лет, а на третьем месте идут автомобилисты 25-29 лет и более старшего поколения возрастом 40 - 44 года.

Что касается автомобилей, которые чаще всего побывали в ДТП по ОСАГО, то на первом месте авто от 6 до 10 лет, а далее следуют:

• Машины выпуска с 2006 по 2010 год
• Практически новые автомобили, пробег которых составляет до 5 лет.

Интересная особенность состоит в том, что те самые аварийные водители от 30 до 34 лет в основном являются провокаторами столкновений, потому что уже обладают приличным опытом за рулем и поэтому позволяют на дороге вольности, которые затем являются причинами аварий, то есть, по-простому говоря, лихачат.

На втором месте состоит пренебрежение правилами дорожного движения. Ну, так было, в общем-то, всегда: нарушается скоростной режим, допускаются также иные грубые нарушения, и из-за этого уровень аварийности по-прежнему держится на достаточно высоком уровне, с чем пытаются бороться с различными средствами, в том числе, и результатами расчета страховки ОСАГО, делая тарифы для аварийных водителей заградительными.

Расчёт полиса ОСАГО тесно связан именно с аварийностью, что в последней итерации реформирования эволюционировало к необходимости использовать индивидуальные коэффициенты, среди которых как раз помимо бонус-малуса ещё будут учитываться и грубые регулярные нарушения правил дорожного движения. Эти факторы для страховщика являются потенциально опасными, потому что водитель, имеющий склонность к такой манере езды, является более рискованным объектом страхования. А значит и потенциально более убыточным. А стало быть, для таких водителей тарифы должны быть дорогими, чем для тех, кто ездит аккуратно и к правилам движения относятся с уважением. Очередной этап реформирования будет предусматривать возможность страховщиков давать, как скидки, так и надбавки в пределах 8%, что позволит приблизиться к более объективному тарифицированию водителей разных категорий.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх