Результат расчета стоимости ОСАГО пока остается более-менее стабильным, что не может не радовать, но как долго сохраниться такая ситуация, не совсем ясно.
Недавно опубликованное коллегиальное заключение сразу 3 комитетов Государственной думы на вышедший годовой отчет от регулятора отмечает повышенный потенциал понижения рентабельности в данном виде страхования. Что именно рекомендуют комитеты Центробанку, и каким будет будущее ОСАГО, обсудим далее.Останется ли прежним расчет ОСАГО онлайн?
Сразу три профильных комитета дали заключение о том, как рекомендуется действовать в реформировании ОСАГО на основании отчетности регулятора за 2020 год:
По финансовому рынку;
По бюджету и налогам;
По экономической политике.
Отчет показал следующие цифры:
• Страховые премии повысились на 2,4% и составили объем в 220 миллиардов рублей;
• Количество полисов ОСАГО снизилось, но незначительно – на 0,1%;
• Уменьшился и объем выплат на 3,5%.
Невзирая на такие цифры, в заключении отмечается высокий потенциал понижения рентабельности, а также необходимость более детализированного и глубокого изучения вопроса в пореформенном виде.
Министерство финансов также проводит консультации с представителями страховщиков на тему дальнейшего реформирования автогражданки. К примеру, нерешенными вопросами остались не удаленные коэффициенты мощности и территории, а также не увеличенный лимит по жизни и здоровью. Чтобы реализовать такие изменения, скорее всего, придется менять в очередной раз тарифную политику, и вряд ли результат расчета ОСАГО в этот момент порадует автомобилистов, для которых и сейчас цена ОСАГО представляется не обоснованно завышенной. Слишком много огрехов в пользу страховщиков в системе обязательного автострахования, чтобы поверить в заботу именно об интересах автолюбителей.
Хорошая в своем основании идея натурального возмещения ремонтом на деле не смогла себя реализовать в полном объеме. Об этом свидетельствует тот факт, что в прошлом году только 11% от всех урегулирований были ремонтами. К тому же страхователи сталкиваются с проблемами на СТОА, когда сделанный страховщиком расчет не позволяет нормально отремонтироваться.
Ситуация была замечена Верховным судом, который в свою очередь создал практику взимания со страховщиков ущерба без учета износа в тех случаях, когда ремонт незаконно заменялся выплатами деньгами. Поскольку разница между суммой без износа и с ним значительная (30%), то в большинстве случаев компенсации не хватает на нормальный восстановительный ремонт. Естественно для такой социальной структуры как автогражданка такая ситуация недопустима, но поскольку в данной сфере все меняется крайне медленно. То особого прогресса ожидать не стоит. Пробуксовывает и смежная область – процедура прохождения ТО, без которой нельзя купить ОСАГО: запланированные изменения пока отложены.