8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Как страховщики ОСАГО предлагают решить проблему убыточных таксопарков?

23.04.2021

Волна недовольства страховщиками ОСАГО в части доступности страхования такси достигла регулятора, к которому стало поступать много жалоб на невозможность оформить полис, и стало очевидным, что проблему придется решать, так или иначе.

При этом страховые компании утверждают, что в настоящий момент расчет страховки ОСАГО для данного сегмента совершенно неприемлем из-за крайне высокой аварийности, с которой также надо срочно что-то решать. Какие именно способы разрешить конфликт интересов видят страховщики, расскажем далее.

В чем состоит суть проблемы страховщиков с такси в страховании ОСАГО?



Закон обязывает купить ОСАГО для любого авто, даже если его цель использования коммерческая. Но на практике получается, что при попытках оформить полис для такси происходят сбои или зависания, некие технические неполадки, не позволяющие заключить договор. Если речь идет об оффлайн страховании, то здесь также создаются разнообразные трудности, делающие процесс приобретения полисов невозможным. Соответствующие жалобы направляются в Центробанк с надеждой на оздоровление системы. При этом почему-то система «Е-гарант», которая автоматом распределяет таких неугодных страхователей по страховщикам, не запрограммирована на юридические лица!

Очевидно, что страховщикам крайне не хочется брать таких клиентов, и причина вполне объяснимая – уровень убыточности в данном секторе превысил сборы на 62%. От РСА поступило несколько предложений, способных комплексно положительно повлиять на проблему:

• Стимулировать таксопарки совершенствовать систему допусков водителей к работе (проверка и контроль);
• Сделать тарифы для этого сегмента более справедливыми (повысить цену ОСАГО);
• Сформировать перестраховочный пул для передачи части рисков.

Предыдущая попытка страховщиков «раскачать» ситуацию с тарифами увенчалась успехом – тарифный коридор был несколько раз изменен (на 20%, на 10%), а вот как именно он изменится для такси, предсказать сложно. Дело в том, что если сразу увеличить на тот процент, на который хотят страховщики, то может получиться еще более масштабный коллапс: таксисты станут ездить массово без ОСАГО. Получается, что повышать стоимость нужно либо плавно, либо вообще этого не делать, а просто работать над снижением аварийности.

Расчет ОСАГО онлайн не только для такси, но и для всех остальных категорий авто – перманентный острый вопрос, поскольку имеет огромное социальное значение, а обслуживается коммерческими структурами, нацеленными на получение как можно большей прибыли. Найти золотую середину в определении стоимости автогражданки пытаются уже очень давно, и вот в прошлом году свершилась буквально революция в этом вопросе: появились страховые факторы, которые можно использовать для индивидуализации тарификации, то есть примерно, как в расчете по добровольному автострахованию. Пока расчет стоимости ОСАГО (онлайн калькулятор доступен на нашем сайте) удается держать на уровне 2019 года.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх