8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Будет ли распространяться покрытие по ОСАГО на сосульки и ямы?

15.03.2021

Не только расчет полиса ОСАГО подлежит пристальному изучению из-за недавнего революционного изменения.

С неожиданной инициативой глобальной трансформации автогражданки выступили депутаты. Они обратились в РСА и в Центральный Банк РФ с предложением расширить покрытие ОСАГО на ущерб от ошибок коммунальных служб, затрагивающих, к примеру, такие аспекты, как падающие сосульки и ямы на дорогах. Будет ли продолжение столь радикальной идеи, и как отреагировал регулятор и страховщики, расскажем далее.

А можно ли вообще включить ущерб от нерадивости коммунальных служб в полис ОСАГО?



Суть полиса ОСАГО в Москве и регионах в том, чтобы гарантировать выплаты, когда наступает случай гражданской ответственности перед третьими лицами после аварии с автомобилем, будь то пострадавшим имущество или жизнь и здоровье участников аварии. А если в полис по ГО добавлять еще и возмещение самому автомобилю, то страхование будет больше напоминать полис каско, и поэтому должно поменяться очень многое:

• Законодательство;
• Тарифы;
• Правила страхования и тд.

Инициатива депутатов возникла по причине резкого роста числа обращений на коммунальщиков, из-за которых происходят повреждения машин, и потом пострадавшим приходится долго судиться для того, чтобы получить возмещение. В среднем на такую тяжбу уходит около девяти месяцев.

Реакция Центробанка была скорее отрицательной, поскольку очевидно подорожание цены ОСАГО в случае принятия такой реформы, и получится, что частичное каско станет обязательным, а это точно неверный подход. Кроме того у реформы ОСАГО есть другие более приоритетные задачи, требующие пристального внимания, к примеру, передача контроля ЦБ над автоматической информационной системой для создания единой страховой АИС.

В РСА также негативно восприняли инициативу о сосульках и ямах, аргументируя тем, что нельзя включать в полис по ГО случаи ущерба по другим причинам. Кроме того представители страховых компаний добавили, что коммунальщики никак не являются участниками дорожного движения, и данные вопросы должны регулироваться иными методами, а никак не через ОСАГО.

Автомобильные эксперты также считают, что нужно каким-то другим образом заставить коммунальные службы исполнять свои обязанности в предусмотренном порядке, а не через обязательное автострахование, в котором не стоит смешивать страхование ответственности и имущества. Может быть, стоит рассмотреть выпуск специализированных полисов, покрывающих дополнительные риски, хотя все это уже и так есть в добровольном автостраховании, поэтому шансы на принятие такого закона практически отсутствуют.

Рассчитать страховку ОСАГО на автомобиль онлайн пока нужно по уже принятым изменениям с использованием страховых факторов, которые каждый страховщик вправе выбирать самостоятельно согласно ограничениям регулятора. Пока резкого изменения стоимости автогражданки не произошло, что не может не радовать. Полисы стали дороже только для злостных нарушителей ПДД.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх