8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Должен ли быть ремонт по каско на гарантийный авто только у дилера?

26.10.2020

Прежде чем купить полис каско, стоит разобраться со многими тонкостями, с которыми, вполне возможно, придется столкнуться.

К примеру, один из таких нюансов – получение возмещения по полису каско на автомобиль с действующей гарантией. Должен ли страхователь соглашаться на неофициальных дилеров, и имеет ли право страховщик отказывать в обслуживании у «официалов» гарантийному авто, обсудим далее.

Стоимость каско на новый автомобиль рассчитывается исходя из того, что машина находится на гарантии и должна обслуживаться на официальных СТОА, однако ситуации бывают всякие. К примеру, при оформлении полиса можно выбрать из нескольких вариантов:

• По выбору страхователя в официальных представительствах из списка, предоставленного страховщиком;
• По выбору страховщика, в том числе и у неофициальных дилеров.

Естественно, каско с опцией ремонтироваться у «официалов» обойдется дороже, и многие рискуют, полагаясь на удачу, и выбирают вариант дешевле. Такая ситуация произошла с одним из страхователей МСК, когда при страховом событии его направили на кузовной ремонт к официальному дилеру, а на замену лобового стекла – к неофициальному. Но дело в том, что если авто на гарантии и происходит обслуживание не у официального дилера, то гарантия теряется. Поэтому страхователь отказался, хотя в договоре страхования и стояло условие «по выбору страховщика, в том числе и у неофициальных дилеров».

Изначально в суде первой инстанции суд указал именно на это обстоятельство, что стороны так договорились, и отклонил иск, однако при проведении кассации ВС признал, что страхователь прав.

Как именно закончилась тяжба по каско с авто на гарантии, направленному на ремонт к неофициальному дилеру?


Верховный Суд вернул дело для проведения апелляции, и Мосгорсуд постановил произвести замену лобового стекла на оригинальную запчасть, а не на произведенную в Китае, как это предлагалось изначально. Таким образом, права страхователя были восстановлены, и даже частично был возмещен принесенный ему моральный ущерб.

Вполне вероятно, что после таких судебных решений страховщики не станут практиковать такие сомнительные ремонты или вовсе уберут варианты страхования у «неофициалов» для гарантийных машин, поскольку ВС подчеркнул, что изначально согласно Закону о защите прав потребителей, поставщик сервиса обязан растолковать все условия предстоящей сделки для корректного выбора услуги конечным пользователем, не оставляя его в сомнениях относительно пользования услугой в полном объеме.

Правильный расчет страховки каско и выбор продукта – существенная часть процесса страхования автомобиля. Но и во всех иных моментах также стоит разбираться, чтобы не только оплачивать за дорогостоящую страховку, но и пользоваться ей без ущемления своих прав. Лучше всего подключить к поиску оптимального решения страхового специалиста, ведь это сэкономит время и деньги.
Рекомендуйте нас:
наверхнаверх