Система Е-гарант предназначена для того, чтобы клиент, который выбрал страховщика по автогражданке, но не смог по некоторым причинам купить ОСАГО у него, имел возможность оформить страховой договор у другого страховщика.
О том, какие сложности были у пользователей данной системы, и как обстоит дело в настоящий момент, расскажем далее.Электронный полис ОСАГО от системы Е-Гарант: какова его доступность и легкость оформления?
Многие пользователи Е-Гаранта столкнулись на протяжении достаточно длительного периода (в течение месяца) с тем, что оформление автогражданки сделать было невозможно. Трудности оказались связаны с интеграцией Е-Гаранта с новой информационной версией АИС ОСАГО, которая стартовала в конце июня 2020. Но 4 августа удалось возобновить работу Е-Гаранта в штатном режиме, чем с радостью не преминули восхититься страхователи, так как оказалось возможным сделать автогражданку даже на грузовой транспорт.
Очень важно, что в Е-Гаранте были сделаны существенные доработки, которые не позволяют выписать фейковый полис, неверно указав регион или транспорт, поскольку теперь осуществляется проверка в различных региональных ведомствах. Данная информационная система – необходимый элемент общей АИС ОСАГО, за первые полгода 2020 года через Е-Гарант продано более 750 тысяч полисов.
Для полноценной работы системы ОСАГО требуется интенсивный обмен информацией в очень больших объемах. В процессе обмена участвует сразу несколько структур:
• РСА;
• ГИБДД;
• ЦОДД;
• Страхователи и тд.
Задачи становятся все сложнее, запросов становится с каждым днем больше, поэтому требуется особая продуктивность и отлаженность информационных систем.
АИС ОСАГО предназначена для решения множеств задач, в том числе ведения истории страхователей, с чем ранее наблюдались сложности: страхователи жаловались на неверные данные КБМ. Так получилось из-за того, что не было единого источника хранения и обработки информации, у каждого страховщика была своя база данных. Теперь же такой проблемы нет.
В самое ближайшее время АИС ОСАГО понадобится и еще для одной глобальной задачи. Страховщики начнут применять персональные коэффициенты для расчета страховки ОСАГО. А поскольку эти страховые факторы тесно связаны с правонарушениями на дорогах, то потребуется получать данные от ГИБДД.
Данное нововведение – результат очередного витка реформирования системы обязательного авто страхования, и оно далеко не единственное, хотя и самое революционное. Помимо индивидуализации в ОСАГО произойдет очередное раздвигание границ страхового тарифа. Для владельцев легкового автотранспорта горизонты тарифицирования раздвинут на 10%, для юридических лиц – на 20%, а для автомобилей такси на все 30%.
Совершенно очевидно, что в связи с этими изменениями страховым агрегаторам придется модернизировать калькулятор ОСАГО онлайн по всем страховым компаниям для того, чтобы сервис продажи полисов ОСАГО оставался таким же актуальным и удобным, как и сейчас.